$ Книжки на 1-ое и 2-ое поколение   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ TundraClub.ru - другой адрес нашего сайта  

Включение понижайки и блокировка дифференциала, когда уже не едет. как ?

Респекты: 0

Ситуация анекдотичная: поехал по заснеженной дороге, елка 2001 года Limited. Дорога пробита, но снег рыхловат.
Остановился, начал трогаться и чувствую что закапываюсь. Включил понижайку, VSC-OFF. НО дифференциал не заблокировался, типа надо проехать чуток, но машина уже не едет, закапывается Sad
И что делать в такой ситуации, включать заранее понижайку и блокировку ? Но по этой дороге Х-трайл спокойно проезхал, а я сел.
До этого ездил 4 года на патруле -там проблем вообще не было -дернул раздатку, повернул блокировку и тапку в пол, а здесь я в шоке.
И еще -почему -то система автозаноса не отключилась, и я копался под жуткий треск абс Sad
Что я не правильно сделал ?

#1

Респекты: 0

После нажатия соответствующих кнопок можно попробовать немного назад сдать. У меня лично вроде надо не просто на соответсввующие кнопки наджать, а немного подержать их. Ну или мне так кажется. Правда ёлка 2005 года. Там трансмиссия другая уже немного.

#2

Респекты: 0


@lexus

после нажатия соответствующих кнопок можно попробовать немного назад сдать. У меня лично вроде надо не просто на соответсввующие кнопки наджать, а немного подержать их.


У меня тоже надо немножко кнопки подержать.
По поводу сдать назад - не получиться, если уже чуток сидишь.
В книжке по елкам 1-2 поколения, написано -продолжить движение вперед без разгона Sad
Я вчера 10 минут туда -сюда копал колесами, пока дифф. заблокировался (значок красный перестал мигать и загорелся)
В результате закопался на пол колеса. Пришлось меня толкать и мне газу давать до 4000 оборотов, иначе вообще не хотела вылезать Sad
Кстати после этих "вылезании" у меня загорелись значки стабилизации, абс и VSC off.
И так и горели, даже когда отключил понижайку (перешел на 4HI).
Перестали гореть после глушения двигателя и отдыха 3 минуты.
С утра вроде все нормально, масло в коробке прозрачное и не пахнет практически.
Никак нельзя отключить имитацию межколесного дифференциала (ну хотя бы на 4LO) ? Только предохранитель вынимать ?

#3

Респекты: 2

Понижайку надо включать заранее, что была возможность сдвинутся хотя бы немного, иначе в зацеп не встанет. VSC-Off оключается на разных годах немного по разному, но смысл примерно один. Рычаг коробки передач надо поставить в положение L, включить понижайку, отключить VSC. По поводу Ниссана - только не обижайтесь, Smiling , огромное значение у машины имеет резина и прокладка между рулем и колесами Smiling . Ниссан легче, у него уже колея - возможно он шел по запорошенной снегой, но уже накатанной колее. У Елки колея шире, ее тащит вбок- надо этот момент учитывать. При движении по глубокому снегу две стратегии - или резко ходом, можно с понижайкой (если не слетишь с накатанной колеи или на глубокое место не влетишь, отличный способ) или внатяг, чтобы в случае чего была возможность откатить и включить понижайку, если уперся. Как только чуть сел, лучше потихоньку назад. Если не пошла, сразу перестать буксовать и подрыть слегка снег - любая буксовка без раскачки машины взад-вперед ведет к закапыванию. Патруль зарылся бы также - разница только в резине ( наверняка разная) и блокировке - у Патруля несколько типов, плюс, если Патруль не новый, неразрезной передний мост. Старый Патруль хорошо был сделан для бездорожья, а вот на трассе- кошмар, если ехать на дальняка. На бездорожье любой трактор Беларусь еще круче. Елка отличный проходимец, просто надо ее чувствовать и действовать аккуратнее - пролезет где хочешь! Еще раз прошу не обижаться, просто за Ёлку обидно - я на ней где только не куралесил и она всегда вывозила.
Некоторые заметки: при езде по глубокому снегу лучше делать плавные повороты, чтобы задние колеса шли по следам от передних, не делать резких движений, не газовать ; если машина села, но не сильно, и есть пассажир, то он может попрыгать на подножке, раскачивая машину, когда водитель пытается ее медленно раскачать. Ну и для схеха - если предстоит длительное движение по глубокому снегу, лучше одеть цепи Smiling

#4

Респекты: 0

Сразу видно кто наших дорог наелся.

#5

Респекты: 0


Yetti58

Понижайку надо включать заранее, что была возможность сдвинутся хотя бы немного, иначе в зацеп не встанет.


Знал бы где упаду, постелил бы соломки Sad. Ничто не предвещало засады

Yetti58

VSC-Off оключается на разных годах немного по разному, но смысл примерно один. Рычаг коробки передач надо поставить в положение L, включить понижайку, отключить VSC.


Так и сделал, только VSC-Off сделался сам автоматом -при переключении на понижайку+L

Yetti58

огромное значение у машины имеет резина и прокладка между рулем и колесами


Да никто и не претендует. На патруле я бы даже не сел, ибо там я знаю как работать с газом, а здесь пока еще нет навыка в дозировке газа -мощности слишком разные. Там был дизель 160 лошадей, а здесь бензус 240.

Yetti58


Я в курсе, и про колею и про вес, но там была одна засада -дело было в горку, и дорога ни разу не прямая, между сосен блин Sad

Yetti58

Патруль зарылся бы также


Не уверен, там у передка нет межколесного диффа, поэтому газ чуток даешь и рулем крутишь, он и выбирается в 95% случаев, плавали -знаем Smiling

Yetti58

Старый Патруль хорошо был сделан для бездорожья, а вот на трассе- кошмар, если ехать на дальняка.


А вот здесь я бы очень сильно поспорил, ибо за 3 года откатал на таком 120 тык. причем 40 % на дальняк. Переходы по 20-30 часов без остановки - не вопрос, причем с одним водилой. Ездил 2-3 раза в год в крым, 1600 км -21-22 часа. Скорость 110-120. Но это уже флуд не по теме.

Yetti58

Елка отличный проходимец, просто надо ее чувствовать и действовать аккуратнее - пролезет где хочешь! Еще раз прошу не обижаться, просто за Ёлку обидно - я на ней где только не куралесил и она всегда вывозила.


Вот потому и задаю вопросы, ибо понимаю, что потенциал машины намного больше, и что-то я сделал не правильно. Когда купил патрол, тоже долго учился и ездил на покатушки клубные, дабы понять на что способна машина и как и что правильно делать.

Yetti58

Некоторые заметки: при езде по глубокому снегу лучше делать плавные повороты,


Это хорошо на целине. Если пробита колея, то приходиться е[мат]ать по ней Sad
А по делу, спасибо за пост. Буду теперь знать, что лучше перебздеть, чем потом откапываться. Но лопату я все-таки кидаю в багажник всегда перед такими выездами Smiling
И кстати вопрос по делу -сзади нет нормальных проушин для вытаскивания с помощью рывкового троса (шакл+трос). Можно ли прицепить шар для буксировки в стандартное место и за него дергать, если что ? Спереди вроде крюк нормальный.
Просто всегда с собой вожу рывковый трос на 8 тонн и 2 шакла (привычка блин)

#6

Респекты: 0

Очень рад взаимопониманию. Без цитат, сумбурно за кружкой пива:
У Елки нет переднего межколесного дифа( или я не слышал о такой комплектации)
Шакл у меня цеплялся за проушину сбоку от квадрата - Газель груженую дергал- выдержал без проблем, ЗИЛ 130 вытаскивал тоже. Можно и в квадрат чалку поставить и дергать за нее - шакл не понадобится. Конструкция расчитана на большие нагрузки и на заводе увязана с рамой. На вид все очень прочно.
Рывковым троссом так и не обзавелся, только буксирный ARB 11 метров 9 тонн(или наоборот, не помню Smiling ) А сейчас на новой Ёлке как то уже не в тему...
На Патруле тоже катался, все равно согласишься, комфорт не тот - пассажиров может укачивать, особенно если ехать не 110, а 160км/ч, как я ездил на Елке. По проходимости Ёлка мало уступит Патрулю.

#7

Респекты: 0


Yetti58

Шакл у меня цеплялся за проушину сбоку от квадрата - Газель груженую дергал- выдержал без проблем, ЗИЛ 130 вытаскивал тоже.


а на вид там такое все хлипкое. Думаю правильнее будет в квадрат приспособление сделать для сдергивания

Yetti58

На Патруле тоже катался, все равно согласишься, комфорт не тот - пассажиров может укачивать, особенно если ехать не 110, а 160км/ч, как я ездил на Елке. По проходимости Ёлка мало уступит Патрулю.


Большой разницы я не почувствовал, единственное патрол чуток жестче в стоке, я же ездил на пружинах +200 кг лифтованных -было еще жестче. Елкой приятнее управлять -ибо у нее рейка - четче рулиться. Ну и разница в мощности 160 и 240 -ощущается по комфорту.
Я 120 максимиум катаюсь, после 140-150 на патруле уже страшновато.
Подвеска у елки передняя нежнеее чем у патруля. Поэтому лично я в дикие говны как на патруле не полезу, ибо ремонт потом дороговат будет.
А так машина для семейных путешествий с небольшим легким оффроудом -самое то.

#8

Респекты: 0

Тоже первый раз сомневался, выдержит ли проушина. Выдергивал, не погнулась, все нормально. Ну, может, если выдергивать засевшую по самые уши... Не знаю. В квадрат чалку поставить конечно надежнее. У меня две штуки: обычная и с изменяемой высотой - обычная перед прицепа задирала сантиметра на три.

#9

Респекты: 0

DVN-у, я вот лично вообще с приходом зимы включаю 4ВД и весной, кроме дальняков, выключаю. Поэтому сюрпризов уже никаких. Главный недостаток наших ёлок (до 2002 года включительно) это то что стоя(засевши) актуатор не может подключить передний мост, ввиду своей конструкции чмошной. Именно поэтому он включается как уже писали выше, катясь. Но за то, у нас можно отключить VSC при включенной 4ВД, что делает машину значительно управляемей и прогнозируемее в чаче, без включения блокировки, а например на следующих ёлках, VSC отключается только с включением блокировки, а иногда она нафих не нужна. Главное чётко с ёлкой уяснить: что 4ВД включать надо заранее, и будет тебе счастье. П. С. Блокировка при включенном 4ВД, на месте включается, по крайней мере у меня. Если 4ВД не включено то ничего не включится + ещё есть риск что актуатор заклинит, как у меня.
На второй моей ёлке 2004 года 4ВД включается даже стоя на месте, я по началу офигел, и даже подумал что у меня просто актуатор косячный, но после замены нифига не изменилось.
п.с. в натяг и прочее на ёлке не особо работает т.к. она и сама A-TRAC-ом себе делает эффект "в натяг", по моим наблюдениям она прощает массу ошибок джиперам "не в теме" и много что делает сама.

#10

Респекты: 0


komu

Главное чётко с ёлкой уяснить: что 4ВД включать надо заранее, и будет тебе счастье. П. С. Блокировка при включенном 4ВД, на месте включается, по крайней мере у меня. Если 4ВД не включено то ничего не включится + ещё есть риск что актуатор заклинит, как у меня.


Так я включил сразу передок, вернее не выключал вообще. Как купил, включил -так и езжу пока, ибо дорога скользкая местами.

komu

п.с. в натяг и прочее на ёлке не особо работает т.к. она и сама A-TRAC-ом себе делает эффект "в натяг", по моим наблюдениям она прощает массу ошибок джиперам "не в теме" и много что делает сама.


Ну не знаю, думаю надо просто учиться газом работать нежнее. В моем случае электроника дала закопаться быстро.

#11

Респекты: 0

Перечитал твой пост ...
действительно странно, я думал по началу что ты без 4ВД ехал ...
ну тогда [мат], у меня блокировка включилась когда я закопался в песке по пороги, включил её, через нейтраль, и всё машина сама выехала, жутко треща АБС-кой.
а вот когда припарковался в луже, на задке летом, а там была, как потом оказалось, чача + глубина, включая 4ВД, заклинил актуатор, пришлось менять.
а вообще есть такая тема, больше газуешь - больше копаешь Smiling

#12

Респекты: 0


komu

действительно странно, я думал по началу что ты без 4ВД ехал ...


Не, я не идиот, чтобы в свежую колею, пусть и после 10 патрулей лезть на заднем приводе.
К тому-же колея не совпадает, поэтому сразу полный подрубил и дождался когда он включиться полностью, потом L и уже тогда полез в лес.
Короче надо учиться ездить.

#13

Респекты: 0

А может L то зря подоткнул??? В каше, да с таким моментом закопаться на пониженной не фиг делать... Надо было двоечку включить. Глядишь, она б тебя в натяг и вытащила.

#14

Респекты: 0


@lexus

а может L то зря подоткнул??? В каше, да с таким моментом закопаться на пониженной не фиг делать... Надо было двоечку включить. Глядишь, она б тебя в натяг и вытащила.


Не, я ж остановился, перед тем как закопаться.. на 2-ой быстрее бы закопался, я так думаю.

#15

Респекты: 0


DVN

Не, я ж остановился, перед тем как закопаться.. на 2-ой быстрее бы закопался, я так думаю.

вряд ли на двоечке быстрее бы закопался.....когда ты L включаешь,то машина постоянно едет на первой передаче.соответственно весь крутящий момент ты только можешь тапкой газа регулировать.а при такой мощи это надо умеючи делать.а вот когда ты включаешь 2,то коробка будет работать ДО второй передачи.возникает больше возможности внатяг проехать.я на восмидесятке в таких случаях вообще двоечку включал и вежим 2nd.при этом режиме машина ещё и трогается со второй передачи.так как на первой ну уж быстро закапаться можно.

#16

Респекты: 0

Лично я понижайку(в раздатке) юзаю только когда надо медленно/нежно где-то проехать или катер стащить, ну и один раз диф блокировал.
и усе, в остальные случаи главное VSC выключить, и прет она замечательно, это 2002 год, на 2004-том ещё в овны не лазил.
а с нашим моментом, можно вовсе не парится о коробке передач, т.к. всегда прет, особенно после тюнинха Smiling
нулевик+пауки+выхлоп+электроохлаждение

#17

Респекты: 0

нулевик+пауки+выхлоп+электроохлаждение[/quote]

аты выхлоп заказывал?или с машиной купил?вот тут тоже подумываю.....

#18

Респекты: 0


@lexus

аты выхлоп заказывал?или с машиной купил?вот тут тоже подумываю.....


Я вот тут порылся по инету, и к сожалению узнал, что турбокиты на наш движок (4.7) перестали выпускать 3 года назад Sad. А так было бы здорово получить сверху 110 лошадей и 80 крутящего момента

#19

Респекты: 0

На ебее можно поискать бэу. Только там всё не так просто. Там вместе с турбиной ещё какие-то примочки нужны. Новое всё это в штатах стоило тыщ пять с половиной, шесть долларов.

#20

Респекты: 0

Так получилось, что мне на 2002 год предлагали ТРДшный компрессор - люди заказали, а он на 2005 год оказался другой. Мне предложили его поставить без наценки и стоимости работ за 8000$. Я отказался - денег с собой столько не было. Да и не верю я всем этим компрессорам - если дорабатывать, надо еще много чего менять, всетаки температурный режим изменяется, выпуск и вход тоже.

#21

Респекты: 0


@lexus

на ебее можно поискать бэу. Только там всё не так просто. Там вместе с турбиной ещё какие-то примочки нужны. Новое всё это в штатах стоило тыщ пять с половиной, шесть долларов.


4 года назад на автору проскакивала инфа -парень ставил на 100-ку.. все обошлось в 3 килобакса с установкой. получил 350 лошадей -измерял на стенде

#22

Респекты: 0


Yetti58

Так получилось, что мне на 2002 год предлагали ТРДшный компрессор - люди заказали, а он на 2005 год оказался другой. Мне предложили его поставить без наценки и стоимости работ за 8000$. Я отказался - денег с собой столько не было.


8 килобаксов -это наценка в 2 раза Smiling

#23

Респекты: 0

Лексус, менял весь выпуск на нержу, включая каталитики, покупал Магнафлоу комплект. После всех процедур машинка чудесно поехала, я до этой операции собирался брать TRD-кит компрессор, стоит он там новый 6 тыс. Уёв, монтаж можно сделать самому, если руки есть и инструмент. Меня смутили отзывы что ресурс у него около 50 тыс. Км. Да и после установки ништяков мне уже он расхотелся совсем. Тачка прёт теперь как зверь. Больше мощности уже антибукс не даст использовать, он и так теперь часто мешает разгонятся, даже летом, а на 2ВД его не отключить. Да и хватит уже гонять нафих, а то и так уже две машины разбил и одну легонько догнал (жертвы), когда тормоза не починены были.

#24

Респекты: 0


DVN

8 килобаксов -это наценка в 2 раза :)


В то время в штатах он стоил 6000$ плюс доставка и таможня. Итого- 8000$ без наченки. Продавали в основном по 10000$, 2000 - 2500$ брали за установку - там полдвижка разбирать, минимум дня на 2 - 3. Сейчас цен не знаю.

#25

Респекты: 0


komu

лексус, менял весь выпуск на нержу, включая каталитики, покупал Магнафлоу комплект. После всех процедур машинка чудесно поехала, я до этой операции собирался брать TRD-кит компрессор, стоит он там новый 6 тыс. Уёв, монтаж можно сделать самому, если руки есть и инструмент. Меня смутили отзывы что ресурс у него около 50 тыс. Км.

а во сколько магнафло обошёлся?заказывал через ебей?

#26

Респекты: 0


@lexus

а во сколько магнафло обошёлся? Заказывал через ебей?


под сотку где-то

#27

Респекты: 0

Крутовато... Особенно учитывая, что там он долл. 800 стоит...

#28

Респекты: 0


@lexus

крутовато... Особенно учитывая, что там он долл. 800 стоит...

800 без катализаторов видимо...

#29

Респекты: 0


@lexus

крутовато... Особенно учитывая, что там он долл. 800 стоит...


ага сам в шоке был...
на самом деле, там это стоит
глушак ~ 650 $
катализатор левый ~320 $
катализатор правый ~260 $
пауки ~120 $
всё остальное доставка, это всё крупногабарит, к сожалению, и ценник на доставку сразу космос
коробки были здоровенные, примерно 160 см.

#30

Респекты: 0

По отдельности заказывать дороже выйдет?

#31

Респекты: 0

А начали с понижайки)

#32

Респекты: 0

Вероятно да
сорри за оффтоп, умолкаю Smiling

#33

Респекты: 0

ДА тему надо создать новую! Типа Что где по чем)))

#34

Респекты: 0


Yetti58

Очень рад взаимопониманию. Без цитат, сумбурно за кружкой пива:
У Елки нет переднего межколесного дифа( или я не слышал о такой комплектации)

Как это нет переднего межколесного дифференциала????
Серьезно что ли?
Т.е. на ней нельзя ездить на полном приводе по твердому покрытию?

#35

Респекты: 0

Нет блокировки. Дифференциал то понятно что есть.

#36

Респекты: 0

ИМХО, пока мне TRAC-а хватает за глаза, с настоящими блокировками, просто придётся больше капать и дальше бегать за трактором. А после покупать редуктор, может и раздатку и прочие неприятности Smiling

#37

Респекты: 0


komu

ИМХО, пока мне TRAC-а хватает за глаза, с настоящими блокировками, просто придётся больше капать и дальше бегать за трактором. А после покупать редуктор, может и раздатку и прочие неприятности : )


полностью согласен. для простого перемещения и более-менее нормального бездорожья-оснащения ёлки за глаза хватит!
ну а если уж совсем в говны,то тут уж другое авто надо.уж больно наши бегемоты тяжелы.))))

#38

Респекты: 0


@lexus

полностью согласен. для простого перемещения и более-менее нормального бездорожья-оснащения ёлки за глаза хватит!
ну а если уж совсем в говны,то тут уж другое авто надо.уж больно наши бегемоты тяжелы.))))


Привет всем ия отмечусь в теме недавней снежной весной ездил в деревню дорога не чищена колея от трактора я остановился включил одну кнопку потом другую толкнул рычаг на 4L глотнул банку пива и газ в пол проехал 20 метров сел на брюхо откопал лоатой с низу выехал назад поехал в обьезд. Обьясните когда включаешь понижайку машина должна ехать медленно как не газуй или это не так?

Прикрепленный файлРазмер
Фото015.jpg98.49 кб
Фото016.jpg104.39 кб

#39

Респекты: 0

Включая пониженную передачу вы просто понижаете ряд трансмиссии. Поскольку наши двигатели обладают довольно большой тягой и моментом на низах, то самой большой ошибкой в данном случае является резкое нажатие на педаль газа. Скажем(моё мнение! ), судя по фотографии, не надо было включать пониженную. Надо было ходом идти с включённой блокировкой. Так же считаю, что на нашей коробке не хватает режима 2nd, которая есть на ленд крузере. Данный режим позволяет трогаться со второй передачи, практически исключая пробуксовку на месте. И вообще пониженной надо пользоваться очень аккуратно-зарыться на месте на этой машине-легче лёгкого!!!

#40

Респекты: 0

А при переключении скоростей, после D и L светит 2, это что за передача? Когда ее правильно пользовать? Я с нею из сугробов этой зимой выкатывался.

#41

Респекты: 0

На нашей двойке, это значит коробка не включит передачу выше второй ...

#42

Респекты: 0


ВЭЛ414


Такие сугробы на 2-ке надо проходить, с разбегу и на ровном газу. Чуть сбавишь скорость или перегазуешь -закопаешься 100%.

#43

Респекты: 0

Как говорит реклама))) Все правильно сделал))) Интуиция не подвела)

#44

Респекты: 0


komu

на нашей двойке, это значит коробка не включит передачу выше второй ...


совершенно верно.на тройке-что не выше третьей.

#45

Респекты: 0

Ага, а тройки у нас нету.
эту функцию выполняет овердрайв.
мне честно говоря вовсе не понятны эти фичи, коробка умная и так включает нужные передачи когда надо.

#46

Респекты: 0


komu

ага, а тройки у нас нету.
эту функцию выполняет овердрайв.
мне честно говоря вовсе не понятны эти фичи, коробка умная и так включает нужные передачи когда надо.


Все просто -когда буксуешь -коробка перекюлчает по скорости, скорость с колес. Поэтому легко на D копать на 4-ой передаче. Но представляете что будет со всеми приводами+ коробкой. если вдруг внезапно произойдет жесткое зацепление.
Поэтому в сугроб исключительно на L или 2

#47

Респекты: 0

Может в такие моменты на гашетку-то поменьше давить, дури у двигал хватает с самых низов, нафига давить гашетку смысла не вижу.
у нас же Нива или там УАЗик, где двигло от лисапеда стоит Smiling))

#48

Респекты: 0


komu

может в такие моменты на гашетку-то поменьше давить, дури у двигал хватает с самых низов, нафига давить гашетку смысла не вижу.
у нас же Нива или там УАЗик, где двигло от лисапеда стоит ))


Да разница в 1000 оборотов и 1500 -2 мм газа блин

#49

Респекты: 0

Судя по фото, хоть ОББЛОКИРУЙСЯ, до конца аллеи можно только на цепях.

#50

Респекты: 0

Ага мне тоже так показалось, глыбоко шибко.