Про диски и колеса
Привет лесу!
Ранее начитался про проблемы неродных дисков на американских машинах, а теперь вот испытал все это на своей ж... Поехал на рыбалку за 1000 верст и не доезжая 30 км стук колеса. Слава богу скорость небольшая и обочина широкая. Остановились и ШОК!!! Правое заднее колесо отлетело и чудом осталось на тормозном диске, все шесть шпилек обломаны! Поездка по близлежащим магазинам и спасибо водиле такси дала решение на дороге. Подходят шпильки от Нивы по 150 рублей пара гайка-шпилька.
По приезде на место у товарища на американце обнаружилось три полуоткрученных колеса и проверив гайки на своих трех оставшихся, нашел 12 из 18 недозятянутых.
Видимо правда, что нельзя центровать колесо только затяжкой гаек, а обязательно ставить центрирующую проставку, если колеса не родные.
У кого есть какие мнения по вопросу?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 1993 просмотра
#1
МММ... Что за диски - то? Размер, вылет, ширина, модель. Какие гайки были? Может вы родными гайками с плоскими шайбами тянете диск под конусную? ) Вообще нет таких проблем, я не слышал.
#2
А я их ощущал в свое время. Центровочные кольца ставил.
#3
У меня родными гайками с шайбой были диски под конус прикрученны, ни что не откручивалось, вибраций не было. Несколько лет так ездил.
#4
Диски не родные, гайки простые конусные под диски подходят. Размер диска кроме как R16 не знаю, но то что не садятся плотно на торм диск это точно, те нужны кольца. Пишу больше для других, тк на своей ж... Уже убедился. Теперь ищу комплект родных дисков.
#5
Ну как бы у дисков много есть параметров, кроме радиуса и сверловки, Так что неудивительно, что некоторые не подходят
#6
тынц
#7
Не знаю... Много лет езжу на неоригинальных дисках и гайки тоже неоригинальные пользую- никаких проблем...
#8
Ну на диски гайки тоже неоригинал ставил, диски Корея, гайки [мат], стандарт конус - с шагом под Тоетовские шпильки, а вот центровочные ставил, так как шиномонтажники настойчиво посоветовали, ибо - сказали - будут откручиваться с гарантией 70%. Выходит - кому как повезет)
#9
Более того, без центровочных колец часто бьют колеса.
#10
Добавлю от своего опыта, может и не в струю.
Пришла машина на родных дисках, НО без центровочных колец и на гайках не конусных, а с плавающей шайбой. 4 года - полет нормальный. Кроме того, до этого почти 20 лет эксплуатации Тойот всяких. Так вот, ни разу не возникла необходимость в этих самых центровочных кольцах, никаких вопросов по биению колес (кроме отсутствия балансировки) не было. Главное - правильная затяжка колесных гаек, на мой взгляд. Было и у меня, что колесо чуть не открутилось, причем штампованный диск. Но грешить на отсутствие центровочного кольца не стал бы.
#11
У меня одни из 20-х дисков имеют посадочное 110. Никаких проставочных колец я не ставлю. Ничего не бьёт.
#12
Насчет затяжки есть мысли. Кто-то проверяет после пневмогайковерта на шиномонтажках усилие? Доверяем же спецам и технике продвинутой, так ведь? А попробуйте сами ключом дотянуть и увидите, что в половине случаев после этого пневмоинструмента гайки еле-еле затянуты. А уж про то, что бывает этот пневмогайковерт и "мастер-шиномонтажник" гайку не по резьбе затянут, так сплошь и рядом.
#13
Насчет затяжки всегда проверяю либо сам либо смотрю за шиномонтажником, чтоб затянул. В последнем случае, затянуто было так, что при проверке перед поездкой тормозов не смогли открутить колеса, сломали ключ. К тому же перезатяжка люминевых дисков приводит к их поломке - это известный факт. Для себя решил искать кольца или ставить родные диски.
#14
Про момент затяжки - само собой меру надо знать и нормы. А насчет родных дисков, зашел и поискал - поржал! От 14 до 60 тысяч за штуку за новые! Б/у должны быть подешевле, но надо поискать. К слову, в моих "родных" дисках за эти годы немало накопилось косяков, главное - пара дисков уже бьет прилично, некруглые стали маленько. А вот купил год назад китайские по 3 тыс. За штуку, так и легкие и красивые и балансируются отлично. Радуюсь пока.
#15
У меня не родные диски 6 спиц 22 дюйма так с Америки пришла машина. Гайки под шестигранник внутренний конусные и ни какого биения и откручивания. Потом купил диски на 18 под зимнюю резину с гайками под головку то же конус зиму отъездил и прикрутил их сейчас на летнюю резину всё крутил сам руками потом проверил всё в норме. Думаю прав кто говорит что затяжку нужно контролировать.
#16
Не путайте новые диски с нераздолбанным конусом и те, что отходили уже немало и места под гайку подразбиты.
Кстати какие гайки родные под родные колеса на 16 простые или с шайбами? Есть у кого фото?
#17
Только что вылечил свою проблему.
выводил в 0 балансировку на всех колесах. уже не знал что делать, думал продавать нах эти диски.
человек посоветовал купить проставочные (центровочные) кольца.
изучил интернет.
бывают металлические, бывают пластиковые. первые в районе 2000р вторые 500р (за комплект).
решил купить для теста пластиковые. поставил вчера сам в гараже. при этом затягивал равномерно, плавно гайки крест на крест.
и О! ЧУДО! вибрации пропали!
поезжу еще посмотрю. и если все хорошо, то поеду за металлическими.
диаметр ступицы нашей на первой ёлке 106. а диски оказались 112.
при установки колеса были смещены относительно центра, вот и разбалансировка откуда и шанс откручивания гаек..
а правильно подобранные проставочные кольца убирают возможность криво поставить колесо.
P.s. размеры колец 106 , 106.2 - это все одно и тоже. просто разная маркировка.