$ TundraClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжки на 1-ое и 2-ое поколение  

Щелкает под торпедой

Респекты: 0

Добрый день, форумчане!
Вчера при включенном зажигании или заведенном двигателе началось щелканье под торпедой в районе печки. Щелканье методичное то тише то громче, не зависит от оборотов кондея или двигателя. Потрогал там, нащупал черную коробочку, в которой происходит щелканье. На ней написано DENSO AX063/00-8191. Может кто знает как это лечить, разбирать или менять? Пока в инете не нашел ничего по запросу "AX063/00-8191" Машина 2003 года.

#1

Респекты: 0

Вроде как это привод заслонки печки. Нашел по схеме в экзисте, но новый стоит 11 тысяч Sad
Вот здесь на форуме хайлендеров (тынц) вроде ребята нашли аналог 87106-41041. В два раза дешевле. Кто-то еще графитом контактный слой в приводе пробовал подновить.

#2

Респекты: 0

А че так сразу менять то? Что нибудь изменилось в работе с появлением щелчков? В чем заключается методичность?

#3

Респекты: 0

У меня так было один раз в сырую погоду, тоже думал менять придется, 2-3 дня поездил и само прошло! , больше не проявлялось. Не торопись менять пока ни чего, может тоже само пройдет.

#4

Респекты: 0

Дык вроде работает как и раньше, дует на всех режимах, во всех положениях обдува. Щелчок ровный - 2 раза в секунду и бывает громко, бывает совсем тихо. Все равно же раздражает и не должно быть так. Вот наверное сниму его и буду ковырять изучать.

#5

Респекты: 0

Вчера еще щелкало тихонечко, сегодня утром тишина. Надеюсь навсегда )

#6

Респекты: 0

Я же говорил, что все пройдет, сам сначала очканул, потом отпустило)))

#7

Респекты: 0

Если щелканье зависит от температуры печки, то однозначно привод заслонки.
у меня такое было, разобрал привод, у шестерни часть зубов съедены, заменить нечем, помароковал маленько и перевернул шестеренку так, чтобы съеденый участок был в нерабочей зоне. в итоге все гуд!

#8

Респекты: 0

В моем случае все было в очень сырую погоду, и мне кажется где-то электричество бегало не там где надо))

#9

Респекты: 0

Сегодня прислушался, уже не щелкает, но и не работает по-видимому, т.к. пытался включить климат на тепло, а дует только холодный воздух Sad буду в выходные разбираться, может реанимирую больного.

#10

Респекты: 0

Ты же надеялся что навсегда перестанет щелкать, видимо мысли материализуются)))

#11

Респекты: 0


gorodok

Ты же надеялся что навсегда перестанет щелкать, видимо мысли материализуются)))


Мда...надо четче формировать свои желания )))))
Нашел фотоотчет по ремонту сервопривода печки субару аутбека (разницы думаю большой нет) - тынц Как сделаю все, отпишусь.

#12

Респекты: 0

Я так понимаю если тепла нет, то это кран в закрытом положении находится, а он под капотом над двигателем правее от оси авто, можно и рукой его открыть. Было подобное на марковнике, расшевелили и заработал, у тебя скорее всего привод данной заслонки и здох, как временный вариант открыть вручную.

#13

Респекты: 0


gorodok

у тебя скорее всего привод данной заслонки и сдох, как временный вариант открыть вручную.


Скорее всего так и есть. В мануале по Секвое прочитал, что этот привод отвечает как раз за смешение потоков воздуха. Я уж потерплю до выходных и постараюсь починить.

#14

Респекты: 0

А там ничего сложного нет, но зато тепло будет!

#15

Респекты: 0


Unihorn][quote=gorodok

отвечает как раз за смешение потоков воздуха


Не воздуха, а антифриза! Если уже не щелкает, значит зубы съедены совсем. А сам кран надо тросик снять и разработать вручную, будет понятно, что с ним.

#16

Респекты: 0


ilikoff][quote=Unihorn

Не воздуха, а антифриза! Если уже не щелкает, значит зубы съедены совсем. А сам кран надо тросик снять и разработать вручную, будет понятно, что с ним.


Ну у меня в мануале вот так написано, см. картинку
Toyota Sequoia Club - Щелкает под торпедой

#17

Респекты: 0

Не о разных вещах разговор?

#18

Респекты: 0

Ну вот снял я сервопривод, разобрал, все в порядке кроме шестерни с контактами, которые касаются платы. На этой шестерне в одном месте два зубца слизало примыкающей малой шестеренкой. Я прокрутил шестеренку на 180 градусов так, чтобы к малой шестерне подходила сторона с несломанными зубцами и поменял контакты местами, т.к. они неодинаковы. См. Мою схему Smiling
Toyota Sequoia Club - Щелкает под торпедой
Когда поставил привод на место, все заработало, НО не на весь диапазон - кинематика с тросиком двигалась приводом примерно на сантиметр-полтора. Следовательно сейчас кондей дает среднюю температуру, а очень холодный или очень горячий воздух не дает. Пока оставил так.
Спустя час меня осенило, что я два года катался примерно в этом же диапазоне температур 23-24 град. и возможно тросик или что-то еще закисло и не дает приводу на всю открывать заслонку. А мотор то работал и видимо поэтому слизал зубцы, когда не смог заевшую большую шестерню прокрутить
Проверял привод без кинематики, работает на весь диапазон, как только прикреплю привод, то совсем немного сдвигает рычаги с тросом, видно что ему трудно.
Завтра попробую разработать трос.

#19

Респекты: 0

Предположения оправдались. Тросик, идущий от сервопривода к кранику, окончательно заржавел. Кое-как разработал его, но ходит туго и для привода этого недостаточно. Теперь буду ждать новый тросик. В экзисте его ждать месяц-полтора.
И вывод такой, шестерни сервопривода съелись от нагрузки из-за закисшего тросика. Влага и грязь в него попадает со стороны подкапотного пространства, где он на краник прицеплен. Так что когда новый поставлю, обязательно в том месте смазкой хорошо законсервирую.

#20

Респекты: 0


Unihorn

Предположения оправдались. Тросик, идущий от сервопривода к кранику, окончательно заржавел. Кое-как разработал его, но ходит туго и для привода этого недостаточно. Теперь буду ждать новый тросик. В экзисте его ждать месяц-полтора.


Номерком тросика не поделишся?
Не изучал, есть ли аналоги?

#21

Респекты: 0


godboy

Номерком тросика не поделишся?
Не изучал, есть ли аналоги?


Вот номер оригинал - 872860C010
Аналогов не нашел. Оригинал экзист обещает через месяц примерно.

#22

Респекты: 0


Unihorn

Вот номер оригинал - 872860C010
Аналогов не нашел. Оригинал экзист обещает через месяц примерно.


Точно он? а то экзист своим переводом меня с толку сбивает. Smiling

#23

Респекты: 0


godboy

Точно он? а то экзист своим переводом меня с толку сбивает. :)


Точно-точно. Там и других тросиков-то нету. Я еще в мануале проверял. А экзист тот еще "переводчик", это я вам как филолог говорю Smiling

#24

Респекты: 0


Unihorn

Точно-точно. Там и других тросиков-то нету. Я еще в мануале проверял. А экзист тот еще "переводчик", это я вам как филолог говорю :)

Ок спасибо
А чем черевато отсутсвие тросика и пожизненное положени еклапана в положении "ХОТ" ?

#25

Респекты: 0

Задаешь необходимую температуру, сигнал идет на сервопривод, сервопривод тянет/толкает тросик, а тросик открывает/закрывает кран.

#26

Респекты: 0


Unihorn

Задаешь необходимую температуру, сигнал идет на сервопривод, сервопривод тянет/толкает тросик, а тросик открывает/закрывает кран.


можеш подсказать длину этого троса?

#27

Респекты: 0


godboy

можеш подсказать длину этого троса?


Вечером дома замер сделаю и отпишусь.

#28

Респекты: 0


godboy

можеш подсказать длину этого троса?


Евгений, длина самого троса без петель 71,5 см.

#29

Респекты: 0


Unihorn

Евгений, длина самого троса без петель 71,5 см.


Спасибо. буду по городу аналоги искать.
вроде у марка или крауна аналогичный трос

#30

Респекты: 0

Дождался наконец нового тросика, спасибо Роману (Topper) и поставил. Все заработало и починеный мною сервопривод исправно шуршит и таскает этот тросик Smiling

#31

Респекты: 0

Всегда пожалуйста!

#32

Респекты: 0


Unihorn

Вот номер оригинал - 872860C010
Аналогов не нашел. Оригинал экзист обещает через месяц примерно.


Процедура замены тросика слишком сложна ? самостоятельно сделать можно ?
А то тоже заказал тросик. шестерню поворачиваю. хоче сразу поменять все.

#33

Респекты: 0


DVN

Процедура замены тросика слишком сложна ? самостоятельно сделать можно ?
А то тоже заказал тросик. шестерню поворачиваю. хоче сразу поменять все.

Да нет, трос легко меняется, просто надо немного под торпедой полежать, чтобы продеть трос куда надо.