$ TundraClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Запчасти из США  

Комп и расход

Респекты: 0

Всем доброго времени суток!
Начну издалека... 27-го декабря, т.е. месяц назад завел себе Йолку (ну что еще можно на Новый год купить), комплектация SR5, т.е. маршрутный комп отсутствует. Заметить реальный расход не очень просто (мили в км, потом в бак...)да и ошибка присутствует... Посему было решено купить МК - маршрутный компьютер.
Выбор собственно не велик, Мультитроникс разных видов и калибров, или ВТ-модуль для коммуникатора. Хоть модуль и дешевле, решено было брать МК полноценный, с морозостойким графическим дисплеем - 1031GPL.
Монтаж занял 4 часа у гаража на морозе (обогреватель в салон и работать). Разобрал торпеду и левую стойку, проложил проводку, закрепил хомутами, подключил к ОБД колодке (в комплекте есть еще переходники для "нашемарок"). Показания всех параметров программируются и корректируются по реальным замерам (подробно в инструкции всё описано). Сам прибор закрепил на стекле у левой стойки, т.к. врезать стационарно не планировалось до отладки, думаю что там и останется, вполне удобно.
Ошибка 0161 - подогрев 2 датчика О2 правого ряда. Понятно что можно и нужно поменять.
Теперь о невеселом: показания расхода слегка впечатлили до 25 литров доходит. Правда это при 4 ВД и городских коротких пробегах при -15С - -20 С, снегу в городе по колено.
Впрос: не многовато кушает? Из-за лямбды или просто условия движения такие. Ездил до Москвы - по трассе на заднем приводе при 100 км/ч - около 11/100.

#1

Респекты: 0

А

#2

Респекты: 0

Все верно - трасса на заднем приводе дает 10-11 литров. Но вот город на заднем приводе с умеренным пользованием печки дает 15-17, хотя в первый месяц пользования было действительно до 25, как у тебя. Всё это совпадало и с калькуляционным методом замера. ( у меня тоже ср5 комплектация, но комп стоит). Делал замены всех жидкостей, обязалово и топливный фильтр со свечами, промыл аппаратно топливную систему, отскипидарил дроссельную заслонку, поставил штатный размер резины ( 265-70-16), периодически капаю присадочку хорошую ( не нужно спорить по этому делу - дело моё и каждого: ). Сегодня по городу при минус 12-15 и печке включенной на 3 деления - хавает около 17-18. И ЭТО РЕАЛЬНО. Попробуйте проделать эти штатные дела. Да и потом, сами знаете, что расход зависит от ста параметров технических особенностей, бензина, состояния топливной системы, стиля и прочее-прочее. Тут либо вам что то предпринять, проверить, улучшить, либо вам не повезло немножко, и если вас это сильно расстраивает, думайте в перспективе о смене объема ( Эля, я обобщаю, не ругайся: ))).
з.ы. сбрасываю комп постоянно,дабы видеть обновленные данные расхода. меня этот вопрос очень волнует, поэтому пересчитываю всегда комп вручную, особенно проделывая участки трассы свыше 50 км., так всегда удобнее считать. Я к тому что не хвалю свой сук, а упрямо констатирую, что реально Ёлку довести на заднем приводе с нормальной работой вентиляции-отопления до 15-16 литров. разово, например, при стоянке и прогреве показывает порой и 28-32, но это ведь 10-15 минутные значения. трогаясь и через 15 минут сбрасывая эти показания, снова выходим на уже штатные 15-16.

#3

Респекты: 0

Подведу предварительный итог обсуждения:
1. Я спокоен за машину и расход - знал что и для чего покупал. Лучше машины у меня за 21 год за рулем и 20 машин своих - не было. Более того, на прошлой неделе ехал с товарищем (у него Крузер 120 Прадо, у второго новый 200-й, 3 месяца в очереди стоял), так вот Елка им обоим понравилась больше чем 200-й... Я в ауте.
2. На трассе порядок, 10-11 это нормально.
3. Я в городе сейчас не могу перед отключить, иначе не проехать. Сугробы такие, что когда дорогу преходишь Жигули проезжают под тобой, ноги стоят на уровне их крыши... А под снегом еще и лед. Фиг с ними 2-3-мя литрами, зато едет. На заднем пока не пробовал.
4. У меня пробеги короткие 12-15 км, т.е. прогрев и дорога занимают практически равное время. Москвич 214145 есть около 13 литров в таком режиме, при том что в нем точно всё отрегулировано и заменено.
5. Еще ничего не менял и не чистил, кроме масла в движке и подкачки колес.
6. Показания компа чисто по пробегу не сбрасываю - прогрев это тоже расход. Если посмотреть показания "за поездку" - средний расход менее 17 л, но это чистая езда, абсолютный будет выше, т.к. время стоянки комп учитывает как "параметры в пробках".
7. Стиль езды на исправной ! машине вообще является основополагающим для расхода. Но я могу и уйти со светофора чтобы шушлайки не лезли под колеса (кстати нештатные, покрупнее...). Хотя в основном езда спокойная в пределах норм ПДД.
8. По 10-15 минут машину не грею. Как только комп выдает Т ОЖ выше 40 С - начинаю потихоньку выползать со стоянки, практически на ХХ, потом за женой во двор, потом из двора до проспекта... это минут 10 и выходит, зато и КПП и мосты уже покрутились немного. Ну тут дело личное, как греть... Обычно при таком режиме комп через 1-2 минуты говорит что двигатель прогрет до 70 С (приятным женским голосом... Smiling ).
9. Придет тепло - устрою ревизию машине полную... А то сейчас свежо на воле ковыряться, а в гаражи не попасть - в одном чужая Нива мотор ждет, в другом Маскарад зимует, да и завалило под крышу... Так что - до весны...

ПыСы. Буду в этой ветке время от времени отчитываться о расходе и сервисных возможностях компа. Кстати, межсервисные интервалы он тоже считает и о замене расходников сообщает заранее, как и об остатке менее 10 л топлива в баке.

#4

Респекты: 0

Да, хорошая штука на поверку. На Хайлендере влепил этот мультитроник..ни к датчикам бака, ни к чему другом не подключал, только в штатное гнездо 16-пин разъема. Так и прокатался он бесполезной примочкой почти 3 года. А оказывается надо было только разобраться.

#5

Респекты: 0

Да. Причем у меня тоже стоит в системе "виртуальный замок зажигания" и "виртуальный бак", т.е. остаток система просчитывает исходя из расхода, который в свою очередь зависит от точности ручной калибровки. Если что - обращайтесь, вместе разберемся.
Штатный МК вещь конечно хорошая, но мало данных выдает для информации. Вот, например, Т ОЖ по прибору еще "стрелка не сдвинулась", а МК выдает 35 С, что в принципе достаточно для начала движения без нагрузки, ну и т.п.
Датчик Т дополнительный я под панелью рулевой колонки закрепил, т.е. он показывает Т воздуха в салоне (усредненную конечно). Тоже удобно. Вот еще разберусь с отображением графиков и поделюсь фотками.
Утром начал говорить "Оплатите ОСАГО!"... А ведь бывало пару раз по 1.5 месяца с просроченным катался по забывчивости... Smiling

#6

Респекты: 0

Умная вещица... : )Интересно, реально-ли у нас найти или только на заказ.

#7

Респекты: 0

В любом автомагазине около 4000 руб.

#8

Респекты: 0

Что за модель? Как полное название?

#9

Респекты: 0

Multitronics GPL1031. Их несколько модификаций 1031 и 50 UPL и GPL, отличаются цветом дисплея и его морозоустойчивостью. Параметры и внешний вид практически одинаковые. Есть еще модуль ВТ-100, он не имеет дисплея и по ВТ передает данные на КПК или ноут, программа в комплекте. Но и цена у него ниже, да и установить можно под торпеду и забыть про него.

#10

Респекты: 0

Всем привет всё нижесказанное ИМХО! А зачем платить 4к и устанавливать его? Я, например, никогда на маршрутный комп не ориентируюсь. А зачем? Есть стрелка бензобака. Плюс у меня газ установлен. Я считаю что проще подсчитать реальный расход бензина (либо газа(но с ним сложней он как живой, завизит от температуры окружающей среды и давления на заправке)). Мой штатный комп меня вообще не удивил когда показал мне средний расход 16 литров на 100 км - я сразу понял - гонит! Они все гонят! На всех машинах! Вопрос в количестве гонева! К примеру мерседес Е280 (2001) говорил что расход 14,5 на 100, Е200 (2009) что 11 на 100, S 600 (2007)что 20 на 100. Это москва, пробки, прогревы, постоять погреться зимой, постоять охладиться летом и т.п., без экономии. В пересчете на безкомпьютерный метод проверки расхода (количество проеханных км и съеденного бензина) оказалось что: 280 - 15,5 (1); 200 - 13 (2); 600 - 20 (3) ну так прикольно получилось (1,2,3). Это средние показатели. Секвоя удивила! На компе 16, а по факту 23! Я не ругаюсь на 23, я не понимаю зачем пишет 16 (обнуление после заправки)! По поводу остатка пробега на оставшемся количестве топлива в баке - комп ведь пишет остаток пробега на топливе в баке из расчета среднего расхода за 20 последних километров (на большинстве машин (не зависимо от того расхода, который у вас нарисован средним с момента обнуления)), но если он наврал на полном баке (примерно 400 км), то он с такой же пропорцией наврет и на остаток в баке. Вообщем не стоит полностью доверять электронике! Имейте здравый смысл! Я могу описать много машин по расходу бензина - чудес не бывает! Средний расход - объём двигателя умножить на пять - вот и средний расход (+-).
все вышесказанное ИМХО и применялось для езды по москве.

#11

Респекты: 0

Точно!!!

#12

Респекты: 0

У вас комплектации то какие? Не СР5 поди? А потом кто вам сказал что гонит? Разница между показаниями МК и колонки +/-0. 5 л при заправке полного бака. Дело личное ставить или нет. Мне нравится. Вот еще голову поставил ДВД/ТВ/нави/камера з. Х. И видеорегистратор.

#13

Респекты: 0

Молодец! Давай фотки в студию и рассказывай что по чем, я думаю всем будет интересно!

#14

Респекты: 0

Видеорегистратор отдельно? Какой? Сколько градусов, позиций? Мы на СР5.

#15

Респекты: 0

Регистратор - Фантом (написано корея) с ГПС-датчиком, качество ВГА, но вполне сносное, зато прога есть, которая цепляет это видео и к нему притягивает гугловскую карту, показывая реальное положение, направление и скорость авто. Кто сталкивался с этим (в прямом и переносном смысле) - говорят что доказательная база даже в суде, даже в нашем, очень реальная...
Голова просто Пролежни, встала почти без переделок, единственное НО - все родные шнуры к устройствам коротки для нашей машины... к камере и антенне кабели убрал в пороги, сигнал З.Х. взял прямо с панели приборов, питание на антенну - с питания штатной оторвал. Рамку слегка болгарочкой подрезал...
фотки не делал... вроде... в процессе... надо поискать, а результат - выложу на днях. Пока космичу бок шпаклюю и вывожу, надо на дачный сезон жене авто сделать...

#16

Респекты: 0

Ёлка 2008г - трасса "на курсе" 8-11 л/100, с горками и обгонами 12-14 л/100, пробки 15-18 л/100, со светофора "посмотреть на них в заднее зеркало" (не зависимо от размера и объема - на всех) 22-25 л/100, до 30 - если кто-то решил таки рассмотреть твой задний номер...

#17

Респекты: 0


Викторыч

Ёлка 2008г - трасса "на курсе" 8-11 л/100, с горками и обгонами 12-14 л/100, пробки 15-18 л/100, со светофора "посмотреть на них в заднее зеркало" (не зависимо от размера и объема - на всех) 22-25 л/100, до 30 - если кто-то решил таки рассмотреть твой задний номер...

прикольно сказано:)

#18

Респекты: 0

У меня елка 01 года лимитед, расход в городе (население 45000 челов), короче одни светофоры и за 1 час город во всю длину пройдешь, по компу 28-30, по факту 30л газа на 4ВезДе, по трассе груженный 400 кг 100-120км/ч 15-16 бенза или 17-20 газа на заднем приводе, считаю что много, пробег 180 000 км-реальный т.к.только ГРМ поменял причем эта замена была первой, всю свою жизнь елка провела в россии так как была куплена новой, думаю может катализаторы мертвые уже, поэтому расход увеличенный, меня в принципе он не напрягает но посмотришь на др. Посты и думаю может с авто что то не в порядке. Кстати чек не горит.

#19

Респекты: 0

Выкладываю свой трип за 28. 03. Включил в Павловске Воронежской области и до Москвы по трассе М-4. В Воронеже небольшая пробка, в трипе она указана, а в принципе полностью согласен с Викторычем. Один в один совпадает. Завтра выложу трип поездки на работу.

Прикрепленный файлРазмер
SC20120401-220539.jpg71.26 кб

#20

Респекты: 0

Как и обещал выкладываю трип поездки на работу. Расстояние менее 7 километров, 6 светофоров, вот и расход получается

Прикрепленный файлРазмер
export_04.png74.97 кб

#21

Респекты: 0

Съездил на Байкал, потом в Белокуриху и домой, итого 10000км(пробег авто 190ткм, 4 ст. АКПП 236л.с.) , расход по компу 18-19л/100км бензина, реальный расход газа(по чекам) 22л/100км за всю дорогу, загрузка около 400кг + резина БФГ МУД 265/75/16 + запаска на крыше, при скорости 100-110км в час, причем в начале пути было 14,5-16л/100км а в конце до 20л/100км доходило. Скоростной режим и загрузка не менялась ни в начале пути ни в конце.
Один раз выскочил чек при езде на газу(до этого ни разу не было), скинул клемму и все, за оставшиеся 8ткм данной проблемы больше не возникало. По городу показывает от 25 и до 28л/100км пути, газа около 30л кушает.Заменил наконечники катушек( уже после поездки), дрыгатель работает почти ровно, осталась маленькая вибрация, гораздо меньше чем было до смены(но расход по трассе и городу не изменился).
Дросельную заслонку чистил 15ткм назад. Фильтр воздушный и свечи(по 100р) перед поездкой новые поставил.
Сейчас поставил штатную шоссейку, скинул компьютер на ноль, и уехал на вахту, посмотрим какой у жены расход за неделю получится.
Но все же мне кажется что это много, должно быть литра на 3-4 меньше. Манера движения у меня не пенсионерская но и не Шумахера, город маленький движение в одну полосу.
В чем может быть причина если супорта нормальные, динамика 10с на бензе, 11с на газу, на диагностике ошибок нет.

#22

Респекты: 0

Всем привет!
Стал тут на днях обладателем Ёлки 2003 года, комплектация SR5. Установлен штатный комп. Почитал ветку, так и не понял, а как обнулить показатели компа? А то показывает 16,8 л/100км, а по факту выходит около 22л/100 км.

#23

Респекты: 0


Евгений38

Всем привет!
а как обнулить показатели компа? А то показывает 16,8 л/100км, а по факту выходит около 22л/100 км.


Евгений, обнулить комп просто, ставишь его в режим среднего расхода и несколько секунд держишь крайние левую и правую кнопки на компе. Расход обнулится.
По расходу, у меня комп показывает 16,2 сейчас с прогревами и поездками по москве, но по баку получается 20-22 по городу и 11 по трассе. Вот он и выдает среднее значение.

#24

Респекты: 0


Unihorn

Евгений, обнулить комп просто, ставишь его в режим среднего расхода и несколько секунд держишь крайние левую и правую кнопки на компе. Расход обнулится.
По расходу, у меня комп показывает 16,2 сейчас с прогревами и поездками по москве, но по баку получается 20-22 по городу и 11 по трассе. Вот он и выдает среднее значение.


Спасибо за подсказку

#25

Респекты: 0


gorodok

Но все же мне кажется что это много, должно быть литра на 3-4 меньше. Манера движения у меня не пенсионерская но и не Шумахера, город маленький движение в одну полосу.
В чем может быть причина если супорта нормальные, динамика 10с на бензе, 11с на газу, на диагностике ошибок нет.


Да все так, у меня тоже в данное время до 30л расход газа по городу. Но режим то какой, в день проезжаю максимум 20км - ЭТО максимум, а так 7-12км, но суммарно двигун маслает 2-2,5часа, а комп то считает все. По трассе (летом), чисто бенз 10-12л при 110-120км/ч, на газу при тех же условиях 14-15,5л. Колеса шоссейные.

#26

Респекты: 0

У меня на 33" АТ расход по трассе 16л на бензине при 100-110км/ч. В городе комп 30,5л/100км показывает. На рыбалку груженый иду расход по трассе 40км и 60км по накатанной грунтовке около 20л/100км, скорость не больше 100км/ч. Я по трассе когда иду 110-120 км/ч фактический расход газа 21-22л/100км (по заправкам, хотя может недоливают). Не очень верится в 10-11л/100. У меня ниссан кашкай 1,6 хавает 8л/100км по трассе при 120км/ч. Хонда ФИТ 2012 года у жены в городе хавает 24л/100км. Пробег в месяц 120-150км, а ездит каждый день, плюс прогревы. Так что вопросов больше чем ответов. Я уже привык к таким показателям, и когда меня спрашивают про расход, я отвечаю 5л/100км (мхатовская пауза) люди в шоке сначала, потом догоняют)))

#27

Респекты: 0


Фотки были сделанны по дороге Алматы - Актау 3400км, Чек ругался на лямбды, газа на тот момент не было. Прошлым летом два раза мотались Актау - Краснодар 2000км в один конец и Актау - Белгород 2500км в один конец, расход на газ/бензин был 14,5.
Каждый месяц показания компа обнуляю, на сегодня расход показывает 34л/100км, за 4 дня и 37км. Я сам не сторонник сказок про маленький расход, но Паджеро 3ех литровый у меня жрал больше, факт.

#28

Респекты: 0

KZ DEN У вас коробка пятиступка? Если да то сравнивать нельзя, т.к. у меня 4-х ступка.

#29

Респекты: 0

Могу еще добавить причину повышенного расхода - давление в колесах.
Я пару раз прохлопал спереди подспущенные колеса (было 21 Psi вместо положенных 32 psi) и проехал так километров 100, расход на 6 литров увеличился (езжу на бензине). Машины у нас тяжелые, особенно передок.

#30

Респекты: 0

Может у меня такой расход потому-что я комфорт люблю и езжу на 25-26 пси. Надо проверить будет на 32 психах проехать по трассе.

#31

Респекты: 0

Да у меня 5ступка, VVTi и 286коней, из последних Елок в этом кузове выпуск май 2007, и паралельно уже шли в новом кузове елки. Но на газу с расходом вообще не парюсь в нашем регионе в переводе на рубли газ стоит около 9руб/1лит.

#32

Респекты: 0

У нас га 19,95р/л, я иногда парюсь )))

#33

Респекты: 0

Расход по трассе (((, давление в колесах 2,0, движение без обгонов и резких торможений. Запаска на крыше лежит.

Прикрепленный файлРазмер
P1070095.JPG170.6 кб
IMG_20150205_164532.jpg162.15 кб
IMG_20150205_164459.jpg253.29 кб

#34

Респекты: 0


gorodok

Расход по трассе (((, давление в колесах 2,0, движение без обгонов и резких торможений. Запаска на крыше лежит.


Великоват, мне кажется. В выходные съездил по трассе 600 км в режиме 100-140км/ч на полном и на заднем приводе. По баку получилось 13-14 литров на сотню.
Попробуйте до положенных 2,2 накачать и покататься

#35

Респекты: 0

Кстати это на 4ВД, и на газу.

#36

Респекты: 0


gorodok

Кстати это на 4ВД, и на газу.


Ну тогда может это нормально. Попробуйте с давленьице добавить. У меня на 2.0 управляется хуже и по трассе идет тяжелее. Может конечно я слишком чувствительный Smiling

#37

Респекты: 0

У меня расход по чекам 22,2 л/100км по городу. Проезжаю не много, от дома до работы 9км и обратно, ну и так по городу. Примерно около 50 км в день. Дольше греется двигла после простоя на улице))) И резина у меня какая то не штатная 285/65 R16