$ TundraClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Запчасти из США   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Все о колесах (добавлено)

Респекты: 0

Фотографы говорят, что колеса – это украшение машины. Может быть больше чем, что бы то ни было. Они сразу показывают вкус и характер водителя. Сразу становится ясно, если водитель – позер, хочет покрасоваться и таким образом, притягивает взгляды, кто-то другой относится к своей машине серьезнее. Бывают колеса ретро; иные принадлежат человеку – асу в экономии и они выглядят так, словно были подобраны на свалке и завернуты в резиновую упаковку для продажи; а может быть, у водителя есть достаточно знаний и средств, чтобы приобрести последнюю самую экзотическую модель.
В любом случае, колеса достаточно важны, чтобы выбирать очень внимательно.

Маркировка обода

Все шины маркированы. Маркировка чаще всего расположена на ободе. Иногда значения маркировки очевидны, иногда менее понятны. Предположим, стоит марка «15x7J ET38». Скорее всего, все знают, что 15 – это внешний диаметр в дюймах, 7 – это ширина обода или расстояние между бортами шины. «J» – это форма профиля обода. Легко понять, если представить, диск колеса с бортиками, загнутыми как J. Могут быть и другие буквы. «ЕТ» - сокращение от немецкого einpress tief – дословный перевод – «запрессованный вглубь» – означает вылет 38 мм. (центр диска утоплен вовнутрь). ET - вылет.

Расположение болтов

Небольшая деталь, однако, обязательная для учета – это расположение болтов. К примеру, для первого поколения Тундры (00-06 Tundra ) колесные болты или шпильки расположены по кругу диаметром 139.7мм. с шестью отверстиями – часто указывается как 6x5.5. Тундра второго поколения (07- …) имеет пять отверстий по кругу 150мм.

Центрирование

Другой элемент, от которого прямым образом зависит могут ли быть установлены колеса на машину или нет – это соответствие размера отверстия колеса размеру цапфы.
Если колесо может быть «надето и прикручено» – это еще не значит, что оно подходит.

В идеале посадочное отверстие в колесе должно полностью совпадать по размеру с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Это всегда соблюдается для штатных колес. Тогда ступица точно центрирует колесо по оси вращения и в то же время несет нагрузку веса автомобиля. Болты или шпильки выполняют при этом лишь функцию крепления колеса и нагружены только на растяжение, где они сильны. Если бы вес автомобиля приходился на шпильки, то невероятное давления приходилось бы на поперечное сечение (на разлом), что является слабым моментом любой крепежной детали.
Штатные колеса имеют размер отверстия точно совпадающий с размером цилиндра ступицы, а вот для рынка автозапчастей производители делают отверстие шире, чтобы колеса подходили большему числу автомобилей. Естественно, при установке такого колеса, сила тяжести опустит его на самое нижнее место и колесо уже будет расположено не по центру. Производители полагаются на переходники - кольца. Они должны идеально подходить данной ступице и колесу, сидеть очень плотно, тогда он расположит колесо действительно четко по центру.

Toyota Sequoia Club - Все о колесах (добавлено)

Это также важно как и правильный вылет.

Вылет

Вылет – это расположение плоской поверхности крепежа колес относительно центра колеса: отрицательный вылет означает, что плоскость крепления утоплена по направления к центру машины. Положительный – наоборот, центр колеса выступает наружу.

Toyota Sequoia Club - Все о колесах (добавлено)

Вылет играет большую роль, чем внешний вид колеса. Неправильный вылет приводит к более скорому износу подвески из-за возросших нераспределенных нагрузок, например, при повороте. Вылет влияет на геометрию управления автомобилем в повороте, может привести к проблемам выраженным в силовом подруливании (когда руль «вырывается») и ухудшении самоцентрирования колес. Вылет также влияет на эффективную работу рессоры и амортизатора.

Это очень, очень важно, чтобы вылет соответствовал рекомендациям завода-изготовителя. Вылет рассчитывается по формуле: а-b/2 (b – ширина диска).

Toyota Sequoia Club - Все о колесах (добавлено)

Суппорта – напрямую не связаны с вылетом, но величина пространства для них зависит от него. Если вы собираетесь поставить большие тормоза – убедитесь, что колеса, которые вы будете использовать подойдут на них. Этот вопрос можно решить с помощью адаптеров, но лучше, чтобы колеса имели требуемые характеристики и подходили на тормоза.
В любом случае, консультации со специалистами заранее – это мудрый подход.

Установка

Плоскость установки может быть более или менее толстая, что означает, что болты или шпильки понадобятся более или менее длинные. К счастью эти детали стандартны, доступны в любых размерах и подходят большинству автомобилей. Основное положение здесь – это чтобы было достаточное прилегание между зажимной гайкой и шпилькой или между болтом и ступицей. Если этого нет, то болт/шпилька могут показаться затянутыми, но привести к проблемам на дороге (резьба растягивается, повреждается, болт разбалтывается и колесо может соскочить).
О достаточном минимальном закручивании болтов многие специалисты склоняются к простому правилу: резьба должна быть ввернута минимум на один диаметр. Т.е. если болт имеет диаметр 12 мм., то ввернуть его нужно минимум на 12 мм. (Нужно знать шаг резьбы и считать обороты.) Стандарты для гоночных автомобилей требуют минимум 15 мм. использования резьбы для крепления колес.

Размер шин

Говоря о подборе колес, мы не можем пропустить размер шин, поскольку прямое назначение колеса – соединить шину и подвеску. Диаметр шин влияет на точность показаний спидометра, на набор скорости, работу тормозов и геометрию подвески. Если шины слишком высокие, они могут тереться о крылья. Общий диаметр, если невозможно узнать его от производителя (шин), считается по следующей формуле:

Диаметр (в дюймах) = ширина профиля шины (мм) * аспектное отношение * 2+ диаметр колеса

Аспектное отношение - отношение высоты профиля шины (от обода до поверхности дороги) к его ширине.

Всегда лучше придерживаться рекомендуемого диаметра шины, допускается отклонение на несколько процентов. Но не стоит зацикливаться на этой цифре, т.к. за время эксплуатации износ шины может составить около 1-1,5 см (0,5 дюйма), приблизительно 2% от 25-дюймового диаметра шины. Также отличаются реальные размеры шины в зависимости от производителя. И две шины, которые по каталогу имеют одинаковые параметры, могут не совпадать совершенно точно в реальности.
Ширина профиля шины может привести к сложностям при установке, если выбрали слишком широкую шину. Шины, которые заполняют нишу колеса, почти всегда выглядят лучше. Конечно, у более широких шин сцепление лучше, они менее склонны к искривлению, и будут функционировать при более низком угле увода при данной боковой нагрузке – характеристике, на которую также влияет, и возможно, даже в большей степени, толщина боковых стенок. Более широкая шина имеет больше материала, чтобы взять на себя нагрев при срезании поворотов и больше площади поверхности, чтобы вести груз, поэтому она, как правило, меньше греется. Широкие шины имеют более высокое сопротивление качению и лобовое аэродинамическое сопротивление. Т.е. машины с недостаточной мощностью должны учитывать это и стремиться достичь баланс, устанавливая не самые «монстровые» шины.
Широкие шины более склонны к аквапланированию, если на дороге вода.

Разные шины имеют разные формы. У одних могут быть совсем квадратные «плечи», у других – более закругленные, поэтому при одинаковом заявленном размере одни шины могут подойти, а другие будут тереться. Опять же, мнения разных людей отличаются: одни говорят, что оптимально, когда ширина шины составит около 85-90% от ширины арки кузова. Другие говорят, что достаточно, если шина на 1-2 см. уже арки. Но все соглашаются, что недопустимо, чтобы шина выступала за боковую стенку кузова. Не только из-за повреждения резины, но и потому что при этом нарушаются демпферные свойства шины.

Стандарты (по грузоподъемности)

В Америке для шин, которые будут установлены на новые машины, существуют общие стандарты (DOT) и, кроме того, каждый производитель имеет свои дополнительные требования, но на шины, которые будут проданы как запчасти и установлены впоследствии стандарты не распространяются.
Есть определенные рекомендации, более ответственные производители их придерживаются или даже превосходят (Kinesis, например, проводят два теста, а не один).

В других странах ,например, Германия или Япония, производство всех шин регламентируется строго. Поэтому в Америке также разрабатываются проекты общих стандартов, которые не допустят понижения качества и характеристик безопасности ради цены.

Как выбрать

Первое, легче – это намного лучше.
Выбирайте самый маленький диаметр диска, который подойдет на тормоза. Если планируете замену тормозов в будущем – учтите это при покупке дисков. (К примеру, если машина очень легкая и владелец планирует оставить маленькие тормоза, то он может прийти к размеру 13 дюймов. В то же время это очень мало, и преимущества у низкопрофильных шин очень весомые, поэтому оптимально выбрать больший диаметр диска ,чтобы использовать шины 50- или 55 серии.

Второе, найдите подходящие шины, которые будут соответствовать вашим требованиям по эксплуатационным характеристикам, уровню шума, рисунку протектора, стоимости и т.д.

И по этим двум параметрам вы сможете подобрать шину, которая не только подойдет вашему автомобилю, но и будет хорошо смотреться.

Путь мудрости – здесь это часто путь консерватизма. Если что-то не подошло похожему автомобилю, то вряд ли это будет хорошо работать на вашем.

Что подойдет вашему автомобилю? Лучший ответ могут дать крупные компании, производящие и продающие шины. Их специалисты подбирали шины и диски для тысяч машин и на их опыт можно положиться.

Toyota Sequoia Club - Все о колесах (добавлено)

Облегченные диски

В течение нескольких последних лет все больше компаний соревнуются в производстве облегченных дисков. Это хорошо, т.к. подвеске легче их контролировать, улучшаются качества езды и управления, легче разгоняться и тормозить. Фольксваген был первым – около 20 лет назад были выпушены первые доступные машины с литыми облегченными дисками. Поскольку автомобили стали лучше и дороже, преимущества по техническим параметрам и внешнему виду сделали литые диски из легкого сплава обязательными для машин почти любого сегмента.

Археология

Стальные диски можно все еще очень часто увидеть на машинах: они недорогие, долговечные, тяжелые и гибкие. Почему колпаки слетали с колеса в старых фильмах (и до сих пор, если автомобиль (старый) резко поворачивает)? Просто: погнутый диск. Стальные диски были огромным достижением во времена спицованных колес, но сегодня они должны далеко не самый лучший выбор.

Продолжение следует.

Перевод по материалам сайта: тынц