$ Книжки на 1-ое и 2-ое поколение   $ TundraClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Добавил датчик дождя в Sequoia-1

Респекты: 0

КРАТКО:
В ожидании осенних дождей вставил в Секвою-1 датчик дождя.
В качестве датчика использовал тольятинский ДДА-25. (датчик дождя автомобильный) тынц

Выглядит эта конструкция вот так:
Toyota Sequoia Club - Добавил датчик дождя в Sequoia-1

На пулевизатор реагирует как надо, в дожде еще не проверял, но по отзывам из интернетов - народ доволен.

ПОДРОБНЕЕ:
В движении дождь льет сильнее, и стоит остановиться на светофоре - дворники начинают скрипеть по полусухому стеклу. Увеличиваешь интервал взмахов, чтобы не скрипели....зеленый... трогаешься... и снова нужно крутить интервал... в общем, все сталкивались.

Собственно заказываем ДДА-25 с вышеуказанного сайта
(оплачиваем 1500р через PayPal, WebMoney или сбербанк или еще как... забираем на почте через неделю)

Изделие представляет собой ВАЗ-релюшку стеклоочистителей с выносным датчиком (на стекло)
Датчик идеально подходит для ВАЗов-ГАЗов - втыкается вместо штатного реле без всяких переделок. Но у Секвои штатное реле стеклоочистителей объединено с рулевым переключателем - так просто не поменяешь, нужно подключаться к штатной проводке.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ:
Нужно подключить управляющий провод ДДА-25 к 5му контакту в разъеме мотора стеклоочистителя.
При обнаружении воды на стекле - на нем на 0.5 секунды появится напряжение, оно и запустит дворники на 1 взмах.

Несмотря на то, что производитель рекомендует подключать и еще один провод в схему (31-B) этого делать не стоит. Экспериментально убедился, что в нашей машине это будет мешать работе дворников (будут "заедать" в начале работы). Все прекрасно работает и без этого провода.

Полная схема подключения выглядит так:
Toyota Sequoia Club - Добавил датчик дождя в Sequoia-1

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ:
Долго думал, как и где разместить выключатель этого замечательного устройства.
Добавлять новых кнопок совершенно не хотелось, да и мест свободных в машине для этого мало.
Хотелось сделать, чтобы в работе выглядело как штатное устройство.
Заметил переключатель управления задним дворником - у него есть два режима "INT"(работа с интервалом) и "ON"(постоянная работа). С учетом того, что заднее стекло я "протираю" не чаще одного раза в неделю... (включаю дворник на 3-4 взмаха) получается, что режим INT на заднем стекле мною совершенно не востребован.
Решил воспользоваться этим положением переключателя для своих целей - включения/выключения датчика дождя.

Все просто. В этом положении в подрулевом переключателе замыкаются контакты 2й и 13й
Второй контакт - это "корпус". Значит при включении - на 13м контакте тоже возникает "корпус" (минус) - этим можно воспользоваться.

Разбираем рулевую колонку.
Находим разъем выключателя стеклоочистителей.
Перерезаем в косе единственный зеленый провод (это 13й).
Конец, уходящий в косу - изолируем.
Конец, приходящий в разъем - удлиняем до дополнительной релюшки.

Чуть детальнее на этой схеме:
Toyota Sequoia Club - Добавил датчик дождя в Sequoia-1

ПОДАЧА ПИТАНИЯ:
Чтобы подавать питание на ДДА придется использовать дополнительную релюшку.
В электропроводке Тойоты используется "управляющий минус" - любой выключатель просто замыкает один из контактов на корпус. Замыкать минус ДДА через рулевой переключатель не стоит. Там проходят слишком большие токи.. переключатель может погореть.
Запитывать ДДА нужно через дополнительное реле. Выключатель в подрулевой колонке будет замыкать цепь этой "доп-релюшки", а сама релюшка будет подавать питание на ДДА.

Собственно все это есть на схемах выше.
Доп. релюшка - самая простая ВАЗ-четырехконтактная.

РАЗМЕЩЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ В МАШИНЕ:
Датчик - естественно на стекле внутри салона. Я разместил по центру на самом верху над зеркалом заднего вида. И не мешает обзору, и лампочку на датчике видно (что он включен) и в зоне работы дворников.

Но вот само ДДА-реле и доп-реле стоит разместить в подкапотном пространстве. Обе релюшки достаточно громко щелкают и каждый взмах дворников сопровождаемый "щелком" может раздражать.

Соответственно - снимаем плафон, правый козырек и пластик правой стойки. Пропускаем провод там. Удобным способом прокидывания провода из салона в подкапот оказалось пропускание его под резиновым уплотнителем и через щель между крылом и корпусом прямо в подкапот, прямо к мотору стеклоочистителя. Кстати провода хватает как-раз, с точностью плюс-минус 10см.
Фотка здесь: тынц
Там-же размещаем и дополнительную релюшку. К ней прокидываем отдельный двужильный провод обычным методом (через отверстие, где проходит основная электрокоса (за вентилятором печки)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИОД:
Также для подключения нужно добавить в схему мощный диод-шоттки на входе 5го-контакта электромотора. Это нужно чтобы избежать обратного тока через контакт 1 в первые секунды работы дворника - обратите внимание, как в штатной схеме 1й контакт в нулевом положении дворника замнут на корпус.
Использовал для этого стопку параллельно соединенных 2А-диодов.

В общем примерно так...
Дополнительно насыпаю разных фоток.
Кто будет повторять эксперимент - они пригодятся:
тынц
тынц
тынц
тынц
тынц
тынц
тынц
тынц
тынц
тынц

И еще документация от ДДА-25
тынц

Дождя пока не дождался - на пулевизатор реагирует как надо: тынц

UPDATE:
Описал небольшое улучшение в 7м посте.

#1

Респекты: 0

Интересно как данный девайс работает в непогоду?

#2

Респекты: 0

В непогоду он работает так:
------------------------------

Toyota Sequoia Club - Добавил датчик дождя в Sequoia-1

#3

Респекты: 0

Я имел ввиду на практике, нормально махает дворниками?

#4

Респекты: 0

На практике - отлично!
Очень доволен!

#5

Респекты: 0

Алексей как обычно шедевры выдаёт !!!
респект Smiling

#6

Респекты: 0

Спасибо, уже заказал, и по Вашей схеме поставлю. Вам не хотелось ни чего в ней доработать?

#7

Респекты: 0

Да, сразу и не вспомнить.
Пожалуй, улучшить стоит следующее:
В косе зажигания стоит найти провод IGN и подключить дополнительную релюшку к нему, а не к розетке.

ПОДРОБНЕЕ:
У ключа зажигания есть следующие положения: OFF/ACC/IGN/STARTER
Соответственно, в машине есть несколько главных "питательных проводов":
BAT - всегда под напряжением (например, подпитывает магнитолу для сохранения настроек)
ACC - под напряжением в положении ключа ACC и IGN (розетки и силовое питание магнитолы)
IGN - под напряжением в положении ключа IGN (работают дворники, стекла, люк, итд..)
...
Как я подключил - есть глюк в следующей ситуации:
Едешь в дождь с включенным датчиком. Приехал. Но датчик НЕ отключил.
Выключаешь двигатель, но не в OFF, а в ACC. (радио решил посидеть и послушать)
Соответственно: ближайшая капля - включит мотор дворников на 0.5 секунды.
А так, как сами дворники питаются по шине IGN - то мотор этот импульс датчика НЕ подхватит.
Дворники повернутся на четверть хода, и остановятся.
....
Говоришь "бля", щелкаешь "отключить датчик", ключ в IGN, дворники припаркуются, ключ обратно в ACC.
В общем, редкая уникальная ситуация, что сразу и не припомнить.
Я конструкцию из косы магнитолы запитал, а там IGN нету. (только BAT и ACC)
Глюк некритичный и меня еще не достал до состояния "срочно ищу нужный провод"... Smiling
Но ежели хочешь "раз и навсегда" - подключай сразу.
................

В ОБЩЕМ, ДЛЯ ИДЕАЛА:
В косе зажигания стоит найти провод IGN и подключить дополнительную релюшку к нему, а не к розетке.
Тогда будет идеал.

UPD:
Хм.. а также IGN есть на 17м контакте подрулевого переключателя дворников (см. схему в одной из приложенных фоток)
А этой возможностью я может быть сам воспользуюсь. Smiling
Распутывать силовую косу зажигания - нифига не охота. Smiling

#8

Респекты: 0

Чисто теория касательно Доп-релюшки:
Можешь попробовать сработать без нее:
.......
Доп-релюшку убрать.
На ДДА-релюшке контакт J запараллелить с контактом 15
Контакт 31 ДДА-релюшки подключить в контакт 13 подрулевого переключателя.
..............
В общем чисто теоретическое упрощение.
Работать будет долго, если замыкатель 13го и 2го контакта рассчитан на токи по 5-10 ампер.
Если нет - то работать будет, но недолго.
......
Касательно "расчитан" или "нет" - подсказать не могу.
В книжке не нашел схему подключения мотора заднего дворника.
С учетом того, что он должен быть синхронизирован с опусканием-подниманием стекла и парковкой дворника "на ступеньку" - допускаю, что этим занимается непростой блок управления расположенный в задней двери.
А раз там блок управления - значит все силовые токи идут через него, и замыкатель 2-10-13 контактов японцам делать силовым было не обязательно. Экономили ли они медь, или не парились и делали все контакты силовыми - нужно разбирать подрулевой переключатель и лично смотреть.
...........
В общем, это было немного теории в оправдание заморочной Доп-релюшки... Smiling

#9

Респекты: 0

Спасибо. Все распечатаю и электрику отдам. Пусть смотрит как лучше сделать.

#10

Респекты: 0

Красавчег! Но мороки прилично, хоть того и стоит, безусловно!

#11

Респекты: 0

МММ, можно проще и красивее. Выкинуть второе реле и забросить J на IGN в любом из монтажных блоков, он много где есть, не только под рулём. Подозреваю там токи мизерные на этом контакте (питание оптики). Тогда будет работать всегда, при заведенной машине. В лужу заехал - сработало. И не надо делать доп. Кнопку, ни к чему она. Буду делать у себя так.