$ TundraClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Запчасти из США   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Дополнительная шумоизоляция

Респекты: 2

Дополнительная шумоизоляция стоит времени и денег, но эффект перекрывает все затраты. Очень приятно ездить в тихом автомобиле.

Материалов для шумоизоляции много: российского производства: STP вибропласт, изолон и др; иностранного: raammat, ensolite.
Работа выполняется один раз на всю жизнь, поэтому лучше отложить проект немного, но использовать хорошие материалы (удобно, если они на липкой основе) и хороший клей, (удобно, если он – спрей).

Можно потренироваться на панели доступа заднего окна кузова. Там нужно проложить вовнутрь нетолстый слой материала, чтобы не придавить другие детали.

Работа по полной шумоизоляции салона займет около 2 дней (25-30 часов), поэтому лучше разделить на несколько этапов. Начинать лучше с дверей. На них изоляция устанавливается проще, а шума они пропускают немало.

Шумоизоляция дверей.

Снимаем дверную панель, заводское влагоизолирующее покрытие (пленку), поверхность нужно тщательно очистить. На наружную стенку двери можно приклеить 2-3 тонких слоя (3 слоя – за колонки и по центру), + более толстый кусок шумоизоляционный пены под колонки.

На внутреннюю панель двери также 2 тонких слоя + 1 слой пены по всей площади. При этом закрываются все открытые места и отверстия. Теперь если потребуется ремонтировать что-либо, то шумоизоляцию придется отрезать.

Стеклу остается достаточно места, и мешать ничего не будет.
Безусловно, никакой материал не должен перекрывать места ручек замков, иначе они не будут закрываться.
Убедитесь также, что вы оставили все точки крепления панелей свободными.

Салон

Чтобы сделать шумоизоляцию пола нужно полностью освободить салон. Проклеиваем пол вначале виброизоляционным материалом, потом шумоизоляционным (пена - ensolite). Также и потолок, багажник.

На полу отверстия для крепления сидений лучше оставить пошире - 5-7 см диаметром. Также как и любые болты и саморезы лучше обойти вокруг и оставить свободными, чем потом искать под шумоизоляцией. Это относится к любой части автомобиля.

Интересно, если сделать шумоизоляцию передних дверей и пола и поездить так, то шум сзади такой, как при езде с открытым окном.

Безусловно, снимать панели, сиденья, покрытие и пр. – это очень много работы. Не торопитесь, сняв, отложите их подальше, а перед установкой на место вымойте руки и переоденьтесь. Это избавит вас потом от необходимости очищать вымазанные пластик или сиденья.

На капот тоже можно наклеить шумоизоляцию.

И поверьте, результат стоит того.

Положительный побочный эффект: аудиосистема стала звучать намного лучше.

Перевод по материалам сайта: тынц

К этому описанию было много вдохновляющих фотографий, но все они были утеряны. Если вы будете делать шумоизоляцию любой части своего автомобиля – сделайте фото – это поможет тем, кто будет делать позже вас.

Toyota Sequoia Club - Дополнительная шумоизоляция Toyota Sequoia Club - Дополнительная шумоизоляция Toyota Sequoia Club - Дополнительная шумоизоляция Toyota Sequoia Club - Дополнительная шумоизоляция

#1

Респекты: 0

Давно собираюсь сделать шумоизоляцию. Всё никак морально не осилю Smiling. Ну как говорится - глаза боятся, а руки крюки. Всё впереди. Спасибо за статью.

#2

Респекты: 0

Ничего страшного нет. Я летом потренировался на Москвиче. Материалы - СТП и изолон. Еще на карты дверей и багажника - изофлекс строительный 4 и 8 мм самоклека с фольгой. Делать лучше поочередно - двери, багажник, пол (в последнюю очередь). 2-3 мм СТП вибропласт клеить лучше "на горячую", т.е. разогревая поверхность и лист материала промфеном, можно панели греть снаружи ИК-ламой и лепить на теплую. Большие куски материала удобнее сначала разрезать на небольшие - удобнее подгонять по месту и просовывать в технологические отверстия, а также прикатывать. Важно плотно прикатать чтобы под материалом не было воздушных пузырей... Короче, при неспешной и аккуратной работе сделать совсем не страшно и не так долго - у меня заняло с обработкой полостей мовилем (всё равно уж разобрано всё) и заменой штатных ковров (подрезать, подогнуть... ) две недели. Заодно проклеены все воздуховоды от печек. В итоге проделанного - стало тише и теплее в машине. Придет тепло - буду Елку делать - опыт, оборудование и материалы есть.

#3

Респекты: 0

Всех приветствую!
Ну вот наконец то я это сделал!!! Шумоизоляцию. Целый год шел к этому, но громыхающая крыша меня достала окончательно и я стал ждать теплых денечков. Запланировал все на праздники Наурыз, а у нас это пять выходных дней. За неделю до этого решил начать с дверей, и каждый день после работы часиков до 23ех (3-4часа) делал двери, итого ушло 4 дня. В дверь положил на наружную часть вибропоглатитель 3мм и сплен 6мм, на внутреннюю часть вибру 2мм и бибитон 3мм или 4мм, на первую дверь (пассажирская передняя) на пластик попытался наклеить паралон, но клипсы не фиксировались, пришлось все сдирать , все последующие пластики дверей обклеил бибитоном 3мм, двери стали как сейфовые, закрываются смачно, а музыка то как заиграла!

Пришли праздники и я приступил к основной задаче. Разобрал до основания Елочку примерно часа за три, потом пошел нудный процесс уборки и мойки всех поверхностей, собрал кучу америкосавских копеек. Надо сказать что родная шумка у Елки на должном уровне, пол залит каким то виброизолирующим составом, который со временем высох и потрескался, а вся плоскость пола покрыта техническим войлоком 14-18мм, где перегородка моторного отсека войлок прессованный и приклеен к металлу, чёто отдирать его побоялся, да и шум мотора не сильно то и слышен, единственно закрыл дыру через который проходит рулевой вал.
Потолок Елки абсолютно пустой, к тому же, перекладины жесткости ни как не прикреплены к плоскости крыши, и там местами только точки какой то пенистой резины, может когда то они и держали плоскость, но в моем случае они были не приклеены.
И так начал с крыши, первый слой пошел вибра 2мм, клеил внахлест на эти ребра жесткости, чтобы прикрепить их к основной плоскости, второй слой пошел фальгированный сплен 4мм.

Примерив паралон на обивку потолка, убедился что потолок не встанет на место, поролон поклеил поверх сплена, бутерброд получился, но оно того стоит, крыша замолчала, единственное люк с трудом стал ходить, но для меня не беда, я им не пользуюсь, открывал всего два раза, первый когда покупал машину, и второй когда проверял не заденет ли шумка.
По полам, начал с самого трудного, т.е. с передней части, в районе педального узла и семерично у пассажира, а также туннель между пассажиром и водителем, обклеил вибропластом «Микст» - это бутерброд из битума и сырой резины толщенной 4-5мм, дальше пошел просто вибропласт 4мм и в багажнике 3мм. Заодно проклеил задние крылья – 3мм вибропласт и 4мм сплен фальгированный. Потом пошел слой шумоизолятора бибитон 8мм.
Ну и целый день ушел на сборку салона. Все трущиеся пластиковые панели проклеивал антискрипом. Сами пластиковые панели, заводом обклеены толстым слоем войлока, так что трогать их не стал. Все клипсы, которые на мой взгляд были изношены, заменил.
В конце дня, сборка закончалась. Усталый и с нетерпением я сел и поехал…
МММ –Я доволен своей работой, может где то и переборщил, где то недоборщил, это мой первый опыт. Салон молчит, ни колес ни камушков бьющихся о днище не слышно. Низкочастотного звучания двигателя, который доносился с отверстия под рулевой вал НЕ Стало. Двигатель наполняет салон благородным бурчанием восьмерки. И только передняя панель предательски скрепит, по моим ощущениям еще больше чем до шумки, хотя где смог везде проклеил антискрипом. Я понимаю, что изолировав машину от внешнего шума, внутренний шум усилился. Но снять панель, чёто струхнул. Но я не сдамся, не сам так люди у которых есть опыт, помогут в решении этой проблемы.
Еще раз повторюсь я доволен на все потраченные деньги, тем более что деньги потратил только за материал.
Теперь выводы и советы тем кто решится на моем примере сделать шумку в своей «Елке».
Обязательно сделать Крышу, двери. Полы в принципе можно и не делать там и так достойная шумоизоляция. Особых трудностей не встретил, только одна клипса –крючок на задней пластиковой панели не захотела раскрыться и поломалась, их там 4шт, заказал из штатов 2шт, цена 10$ за штуку.
Как то так. Сильно не пинайте.

#4

Респекты: 0

Великая работа проделана.
МОЛОДЕЦ!!!
А я только двери и арки задние "зашумил", музыка гораздо лучше звучать стала. А на потолок ещё не созрел...