Установка заднего стабилизатора (фотоотчет)
Для Toyota Tundra 2000-2006
Инструменты:
- Динамометрический ключ
- Головки на 16 мм. И на 17 мм. Желательно, чтобы 16мм-овая головка была более глубокая
- Удлинитель
- Ключи на 17-18 мм, 22мм.
- 11мм и ½” (13мм) глубокие головки для для установки металлических вставок вовнутрь втулок
- Рулетка
- Молоток
Внутри коробки вы найдете стабилизатор и коробку с крепежом и пр. комплектующими
На фото надеты D-образные втулки, чтобы было видно как именно будет установлен стабилизатор.
Обратите внимание, на стабилизатор: он изогнут, центральная часть лежит на земле ровно, а боковые части висят в воздухе. Именно так он будет установлен, та сторона, которой он касается поверхности, будет направлена к земле, а сторона, которая сверху будет направлена к днищу автомобиля (может быть промаркируйте как-нибудь, чтобы потом не перепутать).
В коробке находятся: инструкция, смазка, все для крепежа.
А именно: гайки, болты, шайбы, втулки и рукава втулок – в пакете
И все остальное для крепежа в коробке
Рекомендуется в начале собрать весь стабилизатор, подготовить все необходимое и только потом спускаться под машину.
Обратите внимание: резиновые втулки двух размеров. Большая идет на верхнюю часть крепежного рычага, а меньшая – на нижнюю его часть. Немного смазки и уговоров и они на месте.
На фото показано точное местоположение этих двух втулок (красные стрелки) и как собирается крепежный рычаг. Верхний болт крепится к рычагу и зажат двумя большими шайбами с одной стороны и меньшими шайбами с обеих сторон. В нижней части втулка должна быть между толстыми шайбами.
Металлические вставки (втулки) устанавливаются вовнутрь резиновых втулок. Перед установкой их нужно смазать маслом, которое прилагается. Удобно использовать две глубокие головки на ключ, чтобы вставки зашли вовнутрь. Не нужно стучать молотком прямо по ним – могут деформироваться.
Проверьте, чтобы с обеих сторон они располагались ровно.
Соедините U-образные крепления, чтобы понять, как они крепятся, и проверить, что все подходит и имеется в наличии.
Такая подготовка может сэкономить ваше время и облегчить установку впоследствии.
Автомобиль должен быть поднять на подпорки.
Чтобы стабилизатор располагался точно в центре U-образные крепления должны быть установлены в 9 дюймах от рессор. Внимательно: не пережмите никакие тормозные линии или шланги.
Не поддавайтесь соблазну сразу устанавливать стабилизатор. Намного проще в начале установить только крепежные рычаги, а потом провернуть стабилизатор вверх до нужного положения. Иначе придется держать его на весу, а это неудобно. Если автомобиль не поднят на подпорки такой путь крепления может не подойти, но так все же намного легче.
Присоедините верхнюю часть крепежных рычагов к раме автомобиля. Подойдут отверстия сразу за большими круглыми. Их видно снаружи. Начинать нужно с болта 1/2 “ (13 мм), затем толстую шайбу, затем крепежный рычаг, затем большая шайба и рама.
Теперь с внутренней стороны рамы установите еще одну большую шайбу, толстую шайбу и гайку. Пока сильно не затягивайте.
Также установите и второй крепежный рычаг с другой стороны.
Теперь присоедините стабилизатор к обеим крепежным рычагам болтами 11 мм * 7 см + толстые шайбы и закрутите руками. Обратите внимание, на правильную ориентацию стабилизатора. Если его перевернуть – он будет мешать ручному тормозу.
На фотографии видны полиуретановые втулки на стабилизаторе, их нужно смазать перед установкой. Если вы сможете поднять автомобиль достаточно высоко, то теперь можно провернуть стабилизатор вверх до нужного положения. Таким образом, присоединять к U-образным креплениям будет намного проще.
Если запасное колесо снять, то под машиной можно сидеть и удобно работать.
Проверните стабилизатор и присоедините его к U-образным креплениям. Еще раз убедитесь, что все тормозные линии свободны и ничего другого не затянуто.
Теперь все готово для затягивания болтов.
Болты U-образных креплений затягиваются с моментом 47 Нм. Не перетягивайте и проверьте, чтобы они не провернулись.
Болт, крепящий крепежный рычаг к раме сверху, затягивается с моментом 80-95 Нм. Большая шайба деформируется, в своего рода, прямоугольник и будет крепко удерживать точку крепления.
Теперь вы можете настроить угол наклона снизу. Нижние болты затягиваются с моментом 50-55 Нм.
Болты на регулировочных звеньях затягиваются с моментом 90 Нм.
Еще раз все проверьте и испытайте новый стабилизатор в деле.
Результат очень положительный.
Перевод по материалам сайта: tundrasolutions.com
- Блог участника Svet
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 10615 просмотров