$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Запчасти из США   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Резиновый бодилифт

Респекты: 1

КРАТКО:
Сделал бодик.
Вместо капролона и аллюминия принципиально поставил резиновые квадратушки 100*100*25мм
Ура! Наконец-то, все стыки и рельсы пропали, и больше не долбят! Рекомендую всем!
(да.. возможно просто убились подушки.. но об об этом ниже)

ПОДРОБНЕЕ:
В ходе борьбы с подвеской замучался устранять мелкие удары в кузов.
Ни пружины, ни амортизаторы, ни огромные 285/75/R16 колеса не помогали.
Крупные ямы кушает, мелкие - в кузов долбит.

Добрался до подушек кузова.
Показалось, что "сели", во всяком случае по сравнению с Секвоей 2005года... мои подушки смотрелись просевшими миллиметра на 3.
Допускаю, за 12 лет эксплуатации вполне могло быть.
Подушек у нас всего 8 штук.
Глянул на стоимость одного элемента - 3тр.. остальные даже смотреть не стал.
Тысяч 20-25 набегает минимум, не считая ожидания в месяц.
Да и помогут-ли... в общем решил проверить на простых и доступных материалах: разместить поверх подушек дополнительный квадрат резины.
И аммортизации больше, и бодик лишним не будет.

В качестве "донора" использовал резиновый мат со стадиона (которым беговые дорожки кроют)..1м*1м*25мм.
Упругий несмотря на свои года.... лет 10 лежал у меня на даче на солнце, в дождях и снегах...до этого лет 30 на стадионе в таких-же условиях.
Toyota Sequoia Club - Резиновый бодилифт

Нарезал квадратушек.
10*10см - 6 штук
7*5см - 2 штуки
Насверлил отверстий...10мм и 12мм
Toyota Sequoia Club - Резиновый бодилифт
Toyota Sequoia Club - Резиновый бодилифт
Toyota Sequoia Club - Резиновый бодилифт

Нащупал и вскрыл лючки в салоне.
Отвинтил гайки со шпилек стоковых подушек, шпильки оставил на месте.
С задних подушек пришлось гайки срезать болгаркой - они заржавели и не отворачивались.

Toyota Sequoia Club - Резиновый бодилифт
Toyota Sequoia Club - Резиновый бодилифт
Toyota Sequoia Club - Резиновый бодилифт
Toyota Sequoia Club - Резиновый бодилифт

Далее 2мя домкратами домкратим весь кузов со всех углов по-очереди.
Вначале одним домкратом под передними дверьми по очереди.
Затем парами домкратов - в районе заднего бампера + задней арки (также по очереди с каждой стороны)
(можно еще под задней правой дверью найти поверхность, свободную от трубок, бензобаков и прочих глушителей)

Toyota Sequoia Club - Резиновый бодилифт
Toyota Sequoia Club - Резиновый бодилифт

Поднимаем сантиметров на 5...
Вначале подушка разжимается, сантиметра на 2... потом над ней появляются еще сантиметра 2,5..3
Вынимаем шпильку, просовываем резиновую квадратушку, суем шпильку обратно.
Toyota Sequoia Club - Резиновый бодилифт
Toyota Sequoia Club - Резиновый бодилифт
Toyota Sequoia Club - Резиновый бодилифт

Проходимся по всем подушкам.
Для установки передних квадратушек 5*7см стоит снять фары.
Toyota Sequoia Club - Резиновый бодилифт
Toyota Sequoia Club - Резиновый бодилифт

Приступаем к изготовлению шпилек.
Покупаем в хозмаге метровые шпильки М10 - 2шт и М12 - 1 шт. Гайки, Шайбы.
Вынимаем родные шпильки по одной. Новые делаем размером +20мм. (плюс 25мм, минус 5мм на которых нет резьбы)
Болгарка, точильный камень, двойные гайки в качестве шляпок.
Ставим, затягиваем. Все! Можно ездить.
Toyota Sequoia Club - Резиновый бодилифт
Toyota Sequoia Club - Резиновый бодилифт

Далее нужно снимать задний бампер.
Если оставить как есть - можно проломить бампер, если встать на него ногами.
Бампер прикреплен к кузову, но жесткая ступенька внутри него - это часть рамы.
Укладываем на эту ступеньку доску 15*150*2.5см. Обертываем полиэтиленом, заклеиваем скотчем.
Надеваем бампер обратно.

Перед надеванием бампера - пробуем опустить запасное колесо с помощью штатного рычага-вертушки.
Если рычаг не может попасть в лебедку запаски (она теперь находится относительно ниже) - растачиваем отверстие в кузове.

Собственно все.
Итоговой возни одному человеку - 8 часов.
Подрезать подпиливать ничего не пришлось.
Двигатель "не провалился вглубь капота", "крыльчатка за кожух радиатора" - тоже не цепляет, патрубки тоже не нужно было наращивать.

PS:
Ослабленный рулевой карданчик, никуда не захотел вылезать - остался в своем гнезде.
После лифта руль стал чуть туже (это чуть напрягает, все-таки "рулевое управление", с ним не шутят)... но в остальном, крутится как обычно. Чуть позже выясню в чем дело.

ИТОГО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Долбить на стыках и рельсах перестало. То-есть удар есть, но он упругий-резиновый, а не металлический.
С удовольствием двигаюсь по дороге от ямы к яме.
Проглатывает всю эту мелкую трясучку.
Наконец-то!
Ну, и лифт... 2дюйма подвеска + 1дюйм бодик - не лишний.

Два дня, 200км, полет нормальный.
Рекомендую всем!

Сток до всех тюнингов (шины, лифт подвески, лифт кузова)
Toyota Sequoia Club - Резиновый бодилифт

Плоскость подножки - 37см
Передняя арка - 86см
Задняя арка - 86см
.

И после:
Toyota Sequoia Club - Резиновый бодилифт

Плоскость подножки - 45см
Передняя арка - 92.5см
Задняя арка - 94.5см

#1

Респекты: 0

Хорошее решение Алексей! Тоже о бодике задумываюсь. Готовые варианты с ебея стоят небюджетно и слишком высокие. Меньше 3" не нашел. Думаю, 50мм. Самое то будет. Осталось резину подходящую найти и болтами запастись. Шайбы хоккейные подойдут по диаметру?

#2

Респекты: 0

Молодец! )

#3

Респекты: 0

Шайбы хоккейные - по размеру, да подойдут.
По твердости резины: для смягчения подвески - нет.
Слишком жесткая резина.... (как кто-то пошутил в интернетах "сплошная сажа")
Хотя, если цель жесткий лифт для жесткого бездорожья - годится.

Та, что я ставил, по жесткости - как будто вырезана из протектора автошины.
Можно со всей силы большим пальцем продавить уголок на 1мм.

Касательно 5см:
- однозначно нужно будет опускать аэрокожух радиатора - крыльчатка начнет за него цеплять снизу.
(делается просто через переходную планку с двумя отверстиями под М6. 4 планки)
- шланги-патрубки могут потребовать удлинения (хотя я не наблюдал какие)
- однозначно удлинять карданчик рулевого.
- однозначно серьезно подрезать задний бампер - у меня при подкладной 35мм доске-площадке - задний бампер не сел (нятянулся на раму).
(хотя у тундры все может быть по другому)
- также переключатель раздатки у меня провалился вглубь, но нормально работает..
(при 5см лифта - может цеплять за кузов и постоянно выпадать в нейтраль... ему усилий много не надо)

#4

Респекты: 0

А эта же резина подойдет для лифта подвески или мягковата?
под задний бампер может тоже из коврика вырезать 2 полосы 15х75х2,5см?

#5

Респекты: 0

Привет , у меня походу из-за этих же подушек постукивает иногда на гребенке. А номера оригинальных подушек есть ?

#6

Респекты: 0

Да, можно и в подвеску - резина подойдет.
Только не под пружины - у них площадь соприкосновения маленькая, они в нее врежутся вглубь.. и будет не +2.5см, а +1.5см
Под опоры пружин в самый раз, там площадь соприкосновения большая.
У меня в планах нормально пересобрать лифт задней подвески. (как и писал - проставки между опрой задней пружины и рамой) - как-раз буду из коврика нарезать кольца.
Под задний бампер - да, можно, но стадион закрыли и больше ковриков не достать. Поставил материал попроще.

#7

Респекты: 0

1. А вот кто в этой связи подскажет точный диаметр передних проставок на стойки?
А то с ебэя идет все долго и дороговато IMHO, а коврик такой есть как раз.
2. при лифте задней подвески не озабачиваешься (хорошее слово Cool) ) солдатиками? Ход-то уменьшается...

#8

Респекты: 0

ДЛЯ KOMU:

Там разные подушки со шпильками - всего будет 18 разных позиций в разном количестве
..
Номера подушек и прочих деталюшек лучше смотреть в Japancats
Вот раздел для моей комплектации - вот раздел: тынц
и вот и моя рама с подушками: тынц
..
Смотрите, калькулируйте

#9

Респекты: 0

ДЛЯ ASPANDAR:

1)
Передние проставки - у меня сейчас стоит толстая транспортерная лента (которая с капроновыми нитками внутри)
Лента срезана до толщины 15мм. (вначале была 20мм)
Дает для подвески лифт около 50мм.
Стойку вкрячивал на место с помощью 1.5метрового лома (отжимал рычаг вниз).. входит очень с трудом.
Но под нагрузкой стоит нормально - шрус градусов на 10 всего наклонен.

Да, цены на Ебей немалые (особенно с доставкой)
Размеры линейные - не пишут, руками не пощупать.
Но основное что расстраивает в Ебее - это "Почта России".. дней 30 ждать минимум.
Проще самому собрать, чем дождаться.

2)
Да, опасался что в заднем амортизаторе будет стучать на отбо.й
Даже приценивался к "солдатикам", но... с задними амортиками уже недели 3 как все супер, солдатиков нет. Не стучат.
Амортики те самые Koni-Raid для 200сотки. (закручены в самый жесткий режим)
(они по-моему и заявлены как позволяющие делать +2дюйма лифт)

#10

Респекты: 0

Спасибо

#11

Респекты: 0

Кстати, а резиновый коврик шибко мягче родных резинок? Проминается?
Как думаешь, при ударах/кочках не будет конструкция ерзать?

и в этой связи вторая мысль... а шпильки из хозмага не мягковаты ли в качестве болтов?
м.б. имеет смысл искать "родные" болты? Не закаленные ли они в отличие от хозмаговских?

#12

Респекты: 0

Подскажи, плз, точные размеры и количество болтов.
пожалуй, на выходных болты возьму на авторынке, а потом последую твоему примеру Eye-wink)

#13

Респекты: 0

Коврик гораздо жестче чем подушки.
Подушки там частично пустые с ребрами внутри, по ощущениям жесткость - как боковина у накачанного колеса.
........
Оки, спасибо - за шпильками буду следить.
Завтра гляну - не съезжает ли вся эта конструкция вперед???
(передние шпильки видны через решетку бампера)
.............

Судя по искрам болгарки (я долго резал заржавленные задние болты "вдоль") - нет.. не закаленные.
Искры и скорость резки - и там и там одинакова.

............
Болтов всего 8штук
подФарные№1 - d10мм
подПедальные№2 - d10мм
подВторымРядом№3 - d12мм
ПодЗаднейДверью№4 - d10мм
КСТАТИ - ВСЕ, ЧТО Я ВЫШЕ ПИСАЛ ПРО СТОКОВЫЕ М10 и М12 ПРОШУ ЧИТАТЬ как d10мм и d12мм - РЕЗЬБА НЕ МЕТРИЧЕСКАЯ!
(на фотке видно, но забыл как называется этот неметрический стандарт...)

...........
Болты (шпильки) - они все разные.
Размер подфарных№1 (родных) - помню 150мм
Остальные крутились в районе 150..180мм
Завтра звякну родителям - замерят, что там на верстаке лежит на №1, №2, №3
№4 увы порезаны.. Smiling
Но, насколько я помню, №4 миллиметров на 20 короче чем №2 (я их один раз перепутал и удивлялся)
Кстати, да, можешь смело ставить родные №2 на место №4, они точно длиннее.
Не хватит резьбы - можешь подложить под шляпку большую гайку вроде М16 и шайбу (для №4 высоты внутри рамы очень много)
Ну или по цивильному - дорезать резьбу неметрической плашкой (где-бы ее взять)
В общем, завтра отпишу, что намерю

............
Я на авторынке в Питере я замучался искать болты.
1) Вообще куда-то попрятались все магазины для УАЗа (вначале хотел взять их подушки вместо доп-резины + болты), но на рынке ни одного лотка..
2) Болты для УАЗ-лифта все 12мм.
3 Кстати, касательно 12мм: подушки№1 содержат втулки 10мм, их сверлить не вариант, а на №2 и №4 можно попробовать воткнуть 12мм-шпильки, если длинным сверлом просверлить кузов
№3 уже и так 12мм, тоже со втулкой - 14мм не впихнешь.
.........

Примерно такой расклад

#14

Респекты: 0

Кстати, еще в дополнение.
Внутри передних арок расположены резино-пластиковые фартуки (закрывают подкапотное пространство от колесных брызг)
Верх фартуков закреплен 8мм-клопами на кузове, низ - на раме.
При лифте - штатные фартуки могут порваться, будьте готовы.

.... как варианты....
а) Прогреть теплофеном и подрастянуть фартуки до подъема
б) Закупить клопов, снять низ фартука, лифтануть, прогреть теплофеном, натянуть, заклопировать.
............
Свои нештатные (сделаны из мягкого черного линолеума) я ослабить забыл, но они растянулись сами, всего один клоп выскочил.

#15

Респекты: 0

Шпильки-болтики в СТОКОВОМ размере:
(длина ножки, не считая шляпки)
№1 - длина 150мм, из них резьбы 45мм, диаметр 10мм
№2 - длина 150мм, из них резьбы 45мм, диаметр 10мм
№3 - длина 180мм, из них резьбы 65мм, диаметр 12мм
№4 - длина 100мм... (мерил линейкой подушку под бампером)..могу ошибаться на 10мм..
(в общем, №1-сток и №2-сток можно воткнуть в №4-лифт)

НЕСТОКОВЫЙ болт - я делал +20мм...
(на высоту коврика - на 25мм больше, и минус нерезьбованный кончик стокового болта - 5мм, он мешается)

.......................
Глянул на передние подушки - ничего не съехало.
Ездить можно. Нормуль.
Пиши, как сделаешь.

#16

Респекты: 0

Кстати, а может, вообще, выкинуть старые подушки и заменить все на коврик?
если высота стандартных относительно кратна коврику Eye-wink так и морочиться с болтами/клопами... Не надо. Просто меняем усохшие подушки на более живой/резиновый вариант. Ммм?

#17

Респекты: 0

Полностью свои подушки?
Это для УАЗа повторить легко - у него все подушки одинаковые.

У нас все подушки имеют разную высоту, диаметр рабочих резинок и различную конструкцию (2 основных типа и 4 различных по размерам подушки)
Кроме того, - посмотри в japancats, №2 и №4 имеют сложную литую конструкцию - ее так просто не отлить/заштамповать.
Если своя подушка окажется излишне высокой или жесткой в №1 или №4 - со временем кузов прогнется внутрь.
Если излишне высокой или жесткой будут №2 или №3 - кузов будет качаться на раме как качели.
Имхо - не стоит.

#18

Респекты: 0

Прокатился в субботу-воскресенье по следующему маршруту: тынц
1200км различных дорог.
Из них 200км непрерывного крейдера (трасса А-132. Совдозеро-Питкяранта)
И 200км раздолбанного асфальта разного уровня убитости (Вытегра-Медвежьегорск)
Скорость прохождения и комфорт - очень радуют.

Чуть позже отпишу наблюдаемое поведение и пожелания к амортикам/подвеске/колесам.

#19

Респекты: 0

Наигравшись с пружинами Влада, решил сделать бодик по примеру Алексея. Только цель у меня немного другая. Мне нужна высота под большие колеса. Тундра авто брутальное, вопрос комфорта, в отличие от Елки, на втором плане. Для себя сделал вывод, что грамотно сделанный бодик - зло меньшее и более дешевое чем неграмотное вмешательство в подвеску... Начитавшись в инете страстей про съехавшие и пробитые проставками-бобышками кузова, решил все сделать грамотно, ибо для себя и надолго. Взамен бобышек заказал токарю проставки-подподушечники по форме штатных подушек высотой 60мм (для себя выбрал эту высоту лифта). Их у меня 6 под кабиной(см. Фото). Идею взял с инета по примеру бодика новой Тундры. Данная конструкция повторяет оригинальную посадку сайлентблоков кабины, что с технической точки зрения лучше бобышек. Только под передним бампером будут стоять бобышки. Кузов поднимут квадратными брусками, повторяющими форму рамы, прихваченными на сварку. Под кузовом подушек нет. Работы делают в специализированном сервисе под моим контролем. Переносят и усиливают бампера, удлиняют рулевой кардан, шланг ОЖ, переносят трос крепления АКПП, переделывают защиту от грязи и т.п. Заодно, ставлю лебедку Electric Winch 12000lbs (5400кг) в штатный бампер, давно руки чешутся... Китай, зато качество на уровне, запчасти есть и цена приемлемая. Местные джиперы хвалят. Только трос на синтетику и клюз на алюминевый поменять. Фото переделок выложу к концу недели.

Прикрепленный файлРазмер
DSC_0079_4dc96.512.jpg67.46 кб
DSC_0078_4dc96.512.jpg74.91 кб

#20

Респекты: 0

Молодца!
Правильное дело затеял!

Для остальных выкладываю фото рулевого карданчика.
При лифте в 2.5 см - его удлинять надо. (удлинять болты между половинками кандана).
При более высоком лифте - лучше удлинять рулевой вал.

Прикрепленный файлРазмер
IMAG1158.jpg30.95 кб
IMAG1157.jpg30.33 кб
IMAG1156.jpg32.83 кб
IMAG1155.jpg51.65 кб
IMAG1154.jpg51.95 кб
IMAG1153.jpg46.36 кб

#21

Респекты: 0

А которая часть на фотках добавлена? Что "удлинено"?

#22

Респекты: 0

Мне мастер сказал, что при лифте пружинами тоже карданчик смотреть надо, так как у меня он на пределе был (пружины Влада+проставки). После бодика все промерят и удлинят как надо. Мне походу рулевой вал удлинять будут.

#23

Респекты: 0

> > А которая часть на фотках добавлена? Что "удлинено"?

Кардан состоит из 3х основных частей:
- Верхняя часть с пазами для страхующих штырей
- Резиновый соединитель "верха" и "низа"
- Нижняя часть со страхующими штырями

Вращение руля передается через резиновый соединитель.
Благодаря нему, в руль не передается вибрация рейки и прочая мелкая дрожь от дороги.

Но, чтобы подстраховать водителя от того, что этот резиновый соединитель рассыпется/сгорит/растворится в дорожной мгле.. или еще чего - из нижней части кардана вверх идут два металлических штыря, которые входят в страхующие пазы (но не касаются их). Если вдруг исчезнет резина - механическая передача вращения остается.

Суть удлинения кардана:
Добавить проставку, которая удлинит верхнюю часть (вместе со страхующими пазами) на 25мм.

Тут есть два варианта
1) Проф - сделать проставку из 25миллиметрового аллюминия (фрезерным станком)
2) Простой - сделать стопку из 3х стальных 8мм-проставок (делаются болгаркой)

Собственно приложенные фотки. У меня стоит простой вариант.
После выходных выложу замеры с запасного карданчика.

PS:
А касательно проставок и пружин:
Для них-то кардан удлинять не надо. Руль в кузове, рейка на раме.
Сколь длинные пружины и проставки не ставь, от руля до рейки размеры будут прежние.
Только наконечники рулевой рейки нужно будет регулировать - это на "развале-схождении".

Прикрепленный файлРазмер
IMAG1150-upd.jpg26.76 кб
IMAG1155.jpg53.77 кб
IMAG1155-prof.jpg39.63 кб

#24

Респекты: 0

Вот и моя машинка после бодика)) Пока все радует. Управляемость не сильно изменилась, хотя еще развал-схождение не сделал. Радует третий комплект пружин от Влада. Пожалуй, я на нем и успокоюсь. Еще лебедка с площадкой килограммов 50 веса на морду добавили. В общем, перед очень радует. Лежачих полицейских очень классно проходит - один мягкий кивок и все. Мелкие выибонки практически не слышно. Теперь работает как пружина, так и амортизатор! Еще бы зад так проходил, но там отдельная тема (усиленные рессоры+задний стабилизатор+легкий вес). Надо попробовать на груженой. В повороты после бодика не так страшно, может благодаря пружинам и заднему стабу. Колеса 295/75R16 теперь смотрятся гармонично, а главное просветы в арках с запасом! Еще, с водителями автобусов можно здороваться и через крыши всяких Прадиков смотреть))) Итак, высота бодика 60мм. Наращивали только шланг ОЖ и рулевой вал. Единственное, что пыльник рулевого вала был порван и с ходу не нашли что заколхозить, хотя в Exist он стоит 98 р.! Позже разберусь... Остальное все с запасом и наращивать не надо. Расстояние до подножки 50см. , до заднего бампера 75см. Зад выше морды на 7см. (из-за доп рессоры с расчетом на загрузку). Заодно прямоточный выхлоп покажу. А теперь, слайды (сори за качество, ибо с телефона):

Прикрепленный файлРазмер
Фото0202.jpg47.25 кб
Фото0201.jpg77.97 кб
Фото0189.jpg48.8 кб
Фото0191.jpg71.22 кб
Фото0190.jpg36.52 кб
Фото0200.jpg82.31 кб
Фото0197.jpg61.59 кб

#25

Респекты: 0

Круть!
А рулевой вал как удлинял?
Резал, надевал переходник-удлинитель, сваривал?

#26

Респекты: 0


fnk1

Круть!
А рулевой вал как удлинял?
Резал, надевал переходник-удлинитель, сваривал?

Да, именно так. Трубку подобрали по диаметру.

#27

Респекты: 0

Алексей, WARNING!!!
последовал твоему примеру, получил обещанное счастье. но не надолго...
через 3 недели обнаружил, что первый ряд подушек начал крошиться!
коврик, пролежавший 50 лет на стадионе, не выдержал давления.
Надеюсь, у тебя более живучий экземпляр. 8-\

#28

Респекты: 0

Оки, спасибо, оценю повнимательнее.
Визуально - все в норме.

#29

Респекты: 0

В качестве устрашения...
через 3 недели полета 3 наименее сохранившиеся (2 из них - передние):

"ПОКУПАЙТЕ НАШИ КОВРИКИ! САМЫЕ ЛУЧШИЕ 50-ТИ-ЛЕТНИЕ КОВРИКИ В МИРЕ!"
на стадионе они жили полвека, еще столько же без проблем проживут на даче, но вот тяжесть елки оказалась им не по силам.
Будьте внимательнее!

Прикрепленный файлРазмер
DSC00217.JPG107.05 кб
DSC00215.JPG128.82 кб
DSC00216.JPG139.72 кб

#30

Респекты: 0

Но, тем не менее!
резиновые "квадратушки" были заменены на аналогичные, но из полиуретана.
Полет нормальный! может чуть менее мягко, но счастье однозначно наступило. РЕКОМЕНДУЮ!

Прикрепленный файлРазмер
DSC00218.JPG70.41 кб

#31

Респекты: 0

Ух.. знатный какой материал!!! Smiling
Где брал?
Я вот задумываюсь про +еще 2.5см... резина там может оказаться слишком мягкой.

PS:
Мой коврик оказался более живучий:
Треснула только одна передняя квадратушка, которая маленькая 5*7см.. (ибо оказалась очень узкая для отверстия 10мм и нагрузки елки сверху)
Остальные 10см*10см живут как новые - специально проверял.

#32

Респекты: 0

Брал тут. тынц
если токарный станок есть, можно стержни брать. Нарезать любую толщину можно будет и дешевле

#33

Респекты: 0

Подниму тему, fnk1 как там Ваши подушки поживают.

#34

Респекты: 0

Что то ни кто не ответил? В отпуске что-ли?
Хочу то же сделать подобный апгрейд, необходимо узнать результаты, устал стыки собирать все!

#35

Респекты: 0

У меня живы. Тьфу... Тьфу...

#36

Респекты: 0

Всем привет! Внимательно читаю темку, т.к. по итогам тоже хочу замарочиться
прошел по ссылке полиуретановых пластин и увидел что там есть стержни
вопрос: а почему стержни не пробовали? - кругленькие и любой толщины можно отрезать

#37

Респекты: 0

Меня устроила толщина пластин, можно простым лобзиком отрезать.

Кстати, имейте ввиду, чем толще лифт, тем больше щель между кузовом и бамперами. Запаска с проблемами будет сниматься

#38

Респекты: 0

Сделал боди 3 см. Проставки капролон, все болты поставил каленые М12, спереди пришлось расверлить два отверстия( нужно сверло 12,5 длинной 30-40см).

#39

Респекты: 0

Нашел листовую резину 45мм толщиной, много? Есть пдушки кабины камаза, круглые диаметром 60 мм, высотой 30мм, не подойдут? Неохота с рулевым и шлангами возиться и тд?

#40

Респекты: 0

Я вот тоже не очень доволен тем, как мелкие неровности на кузов отдают. Вопрос такой, а смена подушек на новые вообще поможет? Может их и правда надо менять через Нное кол-во пробега? Я вот лифт кузову не хочу делать а с подушками что-то придумать надо. Не пробовал кто-нибудь их просто подтянуть? Может ослабли крепления...

#41

Респекты: 0


Unihorn

Я вот тоже не очень доволен тем, как мелкие неровности на кузов отдают. Вопрос такой, а смена подушек на новые вообще поможет? Может их и правда надо менять через Нное кол-во пробега? Я вот лифт кузову не хочу делать а с подушками что-то придумать надо. Не пробовал кто-нибудь их просто подтянуть? Может ослабли крепления...


Точно помогли бы прогрессивные пружины,но прочитав много недовольств людей от использования(то недоделают,се не предусмотрят)-не решусь.

#42

Респекты: 0

Резиновый бодик это зло, которое себя покажет обязательно, на бездоре вылезет рано или поздно трещинами в кузове. Проставки должны быть жесткими.

#43

Респекты: 0


sash4x4

Резиновый бодик это зло, которое себя покажет обязательно, на бездоре вылезет рано или поздно трещинами в кузове. Проставки должны быть жесткими.


А можно с пояснениями, почему нельзя резину, что станет с кузовом и тд.

#44

Респекты: 0

Ну чисто логично) кузов на резине гуляет, оригинальные части рассчитаны на опр. Нагрузки, а тут как Бог на душу положит.

#45

Респекты: 0


gorodok

А можно с пояснениями, почему нельзя резину, что станет с кузовом и тд.


Потому-что конструкция опоры - "подушка кузова плюс резинка", теряет жесткость относительно просто родной подушки и возникают дополнительные нагрузки, кузов относительно рамы играет не только вверх-вниз, а еще и на все четыре стороны, особенно вперед-назад, что чревато сначала трещинами в местах контакта шляпок болтов и кузова, а потом и вырванными болтами из кузова.

#46

Респекты: 0


sash4x4

Это все основано на опыте или на каких то расчетах (догадках), просто очень интересно. Есть фото, ссылки разрушенного кузова, порванных болтов и тд.

#47

Респекты: 0

Спустя два года, 40тыс км асфальта и 1500км конкретно разбитых грунтовок вокруг Ладоги и Онеги и одну лобовую аварию:
Резиновые подушки живут и не крякают.
Неделю назад добавил еще слой резины..
Теперь у меня 2.5см+2.5см бодилифт. + 5см лифт проставками под пружины.
Итого 10см лифта... на 30дюймовых колесах - очень прекрасно смотрятся:
тынц
.....
Из замеченных недостатков:
Резики чуть вдавились подушками (кругляки диаметром 5см - давят на малую площадь мягкой резины).
При добавлении второго слоя резинок - добавил металлические П-образые проставки, чуть позже выложу фото.
этот П-образный стакан равномерно распределяет давление на резину от подушки... теперь решение вообще вечное.
...........
Вот здесь П-стакан стоит НЕПРАВИЛЬНО... (монтажники не сообразили, потом переделали)
Обратите внимание, как продавилась нижняя резинка.
тынц
....
Правильный порядок:
КУЗОВ
РЕЗИНА
РЕЗИНА
П-СТАКАН (П-перевернутая ногами вверх)
НАСТОЯЩАЯ ПОДУШКА
........
Болты применялись самые обычные - шпильки из хозмага.
Второй раз ставил тоже их. Полтора года держали - никаких нареканий.
В момент лобового удара - сорвались все болты, кузов сьехал вперед на 5см.
(для лобового удара считаю это плюсом... остановка в 2 приема для пассажиров более плавная: рама мнется.. рама стоп... натянулись болты... болты порвались..... кузов движется вперед... кузов ударяется о двигатель... кузов мнется.. кузов останавливается) хотя из тут могут быть нюансы..
........
В общем: мой резиновый стадионный коврик (отвечу именно за него) - уже 2 года прекрасно себя чувствует.
По прежнему - рекомендую!

#48

Респекты: 0

Что приходилось удлинять при бодике 5 см?

#49

Респекты: 0

Рулевой вал - вварен удлинитель на 5см
Под задний бампер уложена и привинчена доска - 5см толщиной
Задний бампер - подрезан.. (отрезана нижняя кромка, ее на раму не натянуть)
Передний бампер - аналогично
Теперь ниже бампера видна поперечная балка (но она черная и достаточно гармонична в общей картине)
....
+ на днях вырежу и поставлю накладки в передние колесные арки
(дыру между рамой и кузовом прикрыть, в которую выпускной коллектор виден)
.......
Вроде все.
На днях расспрошу мастеров про патрубки радиатора... но похоже, что не меняли.

#50

Респекты: 0

> > Кстати, имейте ввиду, чем толще лифт, тем больше щель между кузовом и бамперами. Запаска с проблемами будет сниматься

Еще вспомнил... да.
Квадратный шрырь для спуска запаски плохо будет вставляться.
(не будет попадать в лебедку, на которой запаска опускается/поднимается)
(будет проходить выше нее)
...
Щведками, нужно будет немного отогнуть металл кузова со стороны днища. Дело 5минут.
Либо красиво напильником расточить за полчаса.
(хотя со стороны днища эту красоту в позиции "лежа" только с фонариком рассмотреть можно)
.....
в общем - мелочевка.

#51

Респекты: 0

Запаски нет, стоит газовый баллон, есть резина 4,5см и 3см вот думаю какую ставить?

#52

Респекты: 0

Зачем этот гемор. Ставишь проставки вперед 2 см, назад 4 см или 3. Резину 265 70 18. У меня так. Авто намного выше штатного.

#53

Респекты: 0

30мм - это от кабины камаза - она не развалится. (но по ней другой трабл ниже описан)
А что за резина такая на 45мм? От чего она?
.................
главный ограничивающий момент - рулевой кардан.
Если его удлинять разрезанием и сваркой - процедура однократная.
Выбрал размер, удлинил, сварил и больше ничего не сделать.
Если удлинять проставкой в районе нижнего карданчика(где-то выше у меня есть фотки-схемы)- то можно пробовать разные высоты для разных проставок
.........
Если 45мм крепкая и это "лист" (как у меня коврик) - начни с нее.
45мм + 5мм стакана = 5см.
Но делать это надо "большой площадью"... у меня 10*10см квадраты
Резиновый стержень диаметром (например) 60мм и высотой 45мм - просто вертикальный гибкий "хлыст"
Вот на нем кузов точно будет гулять.
По этой причине подушки диаметром 60мм в стопку 30мм+30мм точно складывать НЕ СТОИТ.
........
Еще раз пересматриваю фотки Аспандара (где резину подушками продавило)
Вывод: П-стакан обязательно нужен!

-------------
Попробуй свою 45 мм резину нарезать 10*10см и сжать в тисках со всей дури.
Сжать без всяких прокладок - узкими губками... (шириной 3-4 сантиметра по-моему они)
Если крошится не начнет - можно пробовать.

Такие мысли.

#54

Респекты: 0


nik. 79

Зачем этот гемор. Ставишь проставки вперед 2 см, назад 4 см или 3. Резину 265 70 18. У меня так. Авто намного выше штатного.

Мне как Вы выразились геммор необходим, по причине эксплуатации (периодической) в очень глубоких песчаных колеях(до 70см) совместно с прицепом, которые необходимо проходить только ходом. Колеса стоят 285/75/16, мне иногда их ширины даже не хватает, возможно будет увеличение. В этих колеях УАЗы и нивы идут на пониженной, и то греются, т.к. все это происходит летом в жару (охотник и рыбак до глубины костей). Проставки стоят: перед 30мм, зад 50мм.

#55

Респекты: 0


fnk1

30мм - это от кабины камаза - она не развалится. (но по ней другой трабл ниже описан)
А что за резина такая на 45мм? От чего она?

Резина 30 и 45мм- листовая. 45мм сплошная без переслоений, с 30мм еще не разобрался (не смотрел). Т.о. только необходимо для 50мм бодика удлинить рулевой вал, изменений в кожухе радиатора, тормозных трубка, различных шлангов и др не предвидится?

#56

Респекты: 0

Делать:
-- рулевой - точно удлинять (либо сваркой, либо проставкой)
-- под задний бампер - стопку досок
-- болидифт более 25мм - подрезать бампера
-- новые защитные фартуки в передние арки, между рамой и кузовом

Не делать:
-- тормозные трубки - на месте
-- охлаждающие патрубки - на месте (99% что стоят мои старые.. спрошу завтра у ремонтников)

Под вопросом (вероятнее всего, что делать):
--Крепление кожуха радиатора - до 25мм - влезает, 50мм - не пробовал, сейчас езжу без кожуха (старый побился) (но крепление у кожуха переделать просто: 4 удлинителя = малых полоски металла, по 2 отверстия в каждой, чтобы "сдвинуть" кожух вниз на 5см)

#57

Респекты: 0


gorodok


В этом случае согласен-выход один...

#58

Респекты: 0

Осталось только собраться. Есть возможность выточить каленые шпильки любого размера, или в хозмаге купить?

#59

Респекты: 0

Я поставил по случаю добытые стальные.
Кстати, относительно фартуков - я поставил подкрылки от 80-ки. С небольшим скрипом и подрезанием вполне подошли. Закрывают арку полностью.

#60

Респекты: 0

Подкрылки 80 - то хорошо.
Посмотрю, что за зверь.
А щель между рамой и кузовом они тоже закрывают?
(именно эту щель называют причиной появления трещин в выпускных коллекторах)
(от крупных луж в эту щель заливает поток воды - прямо на горячие коллектора)

......
Я эти дырки фартуками из линолеума закрывал.
По 2 листа на каждую сторону - примерно 40*40см
.....
Примерять и вырезать - дело получаса на каждую сторону.
Далее из черного баллончика их краской с обоих сторон покрасить, чтобы не пестрили.
Прищелкнуть клопами (по моему 8мм, по 10 шт на сторону).
Можно и только со стороны арки покрасить - уже установленные (прямо в арке).

#61

Респекты: 0

С фартуками разобрались, а что со шпильками

#62

Респекты: 0

Если есть доступ к хорошему недорогому токарю - ставь каленку. (ближе к оригиналу)
(только размеры заранее с запасом на пяток сантиметров сделай - лишку под кузовом отрежешь)
Нет доступа - ставь обычные. (замерить и отрезать лишку можно на месте)
.............
Для усиления обычных шпилек - есть еще заморочный вариант:
Из 4х пар подушек - 3пары под шпильки 10мм, 1пара - 12мм
Pol #38пост заморрачивался рассверливать втулки всех штатных подушек под 12мм
......
Из моего опыта:
Хозмаговские шпильки полтора года отлично ходили и по асфальтовым и по грунтовым ямам.
От лобового удара - все хозмаговские шпильки порвались пополам. Кузов чуть замялся о двигатель.
И двигатель и кузов целы. Пассажиры тоже.
Каленка? Может бы и выдержала лобовой удар...а оно надо? Плюсы/минусы рвется/нервется - выше в 47посте написал. И так и так хорошо.

#63

Респекты: 0

Понял, спасибо, буду думать.

#64

Респекты: 0

Подкрылки получились такими

Прикрепленный файлРазмер
IMG_0980.JPG67.66 кб
IMG_0978.JPG71.06 кб
IMG_0981.JPG56.67 кб
IMG_0979.JPG64.85 кб

#65

Респекты: 0

Мм..подрылки прекрасны.
Почти все закрывают.
.................

UPD:
Расспросил сегодня механиков:
Патрубки радиаторов не меняли на 5см бодилифта - остались штатные.

#66

Респекты: 0

Понял. Если время позволит (дочери 1,5 месяца) займусь в этом месяце! Все приготовлю и думаю за день управлюсь. У меня похоже все гайки резать придется, ко всем подлезти с болгаркой можно маленькой?

#67

Респекты: 0

Заднюю одну гайку резал. Неудобно, но можно.
Пришлось резать пришлось не поперек, а вдоль шпильки.
Поперек шпильки болгарку было не расположить.... что-то мешало.
Фактически было не "отрезание", а стачивание гайки.
Для этого - закупись широким 4мм болгарочным кругом. Тонкими так резать - сплошная мУка... диск постоянно закусывается и ломается.
......
Средние гайки, вроде, в свободном доступе
Передние снизу не помню, а при снятом бампере - точно доступны для отрезания сверху.
.......
У меня все гайки тоже плохо шли.
Большинству помогло затягивание гаек в тисках.
Тисками - сжать гайку снизу, сверху крутить болт ключом.
Одну заднюю хватал "сварочными зажимными клещами" - тоже пошла.
Одну заднюю спиливал.

#68

Респекты: 0

Спасибо.
Чувствую поборюсь я с ними, у меня на шпильках даже резьбы снизу не видно, все ржой съело. Эээээххххх..........
Интересно, а при таком бодике 35" тапки встанут?

#69

Респекты: 0

285/75/R16 - это сколько дюймов?
При лифте подвески 5см + бодилифт 2.5см (год назад был).
Они впритык не по высоте, они впритык по ширине.
Сейчас 5см+5см - но ситуация по ширине особо не поменялась.

Изначально в момент поворота - колеса целяли за брызговики.
- Пришлось подпиливать ребра на моторном щите (под брызговиком)
- Пришлось подкрылки теплофеном разогревать и подгибать.
- Пришлось подрезать и подгибать сами передние брызговики.

И раньше и сейчас при полном повороте руля - чуть-чуть цепляет колесом за раму.
Еще по-моему кто-то из рычагов подвески (сверху) стоит уже в 1.5см от резины.
Имхо 285/75/R16 - максимальный (диаметр и ширина колеса) для Секвои-1 размер.
По этому вопросу в теме "Максимальный размер колес" много всякого полезного.
По-моему там же и схемы подпиливания и подтягивания брызговиков.

#70

Респекты: 0

285/75/16 это 32,8 дюйма.
Брызговики сняты
Ребра подпилены
Подкрылки отогнуты
Цепляет только при сильном кивке передка когда в яму с горки ныряешь(как на волне), в других режимах не цепляет, думаю если бодик будет 50мм, то это проблема точно исчезнет. Может 315/75/16 (35") войдет?
За раму тоже цепляет с одной стороны, надо диски с вылетом -15-20 ставить, у меня с 0 вылетом стоят.

#71

Респекты: 0


Serg Krsk

Наигравшись с пружинами Влада, решил сделать бодик по примеру Алексея. Только цель у меня немного другая. Мне нужна высота под большие колеса. Тундра авто брутальное, вопрос комфорта, в отличие от Елки, на втором плане.

Очень грамотное решение боди-лифта на тундру. Может твой токарь сделает еще комплект проставок на заказ? Или поделись чертежом плиз!

#72

Респекты: 0


gorodok

Это все основано на опыте или на каких то расчетах (догадках), просто очень интересно. Есть фото, ссылки разрушенного кузова, порванных болтов и тд.

Опыта хватает, слава богу не своего, тут в теме уже топик-стартер отписался что произошло с его авто при небольшом дтп, а при серьезном кузов просто улетает вместе с пассажирами, использовать шпильки из хозмага это вообще жесть, должны быть болты прочностью 8.8 как минимум, благо ими разной длины торгуют внедорожные магазы, в том числе и мой.
ЗЫ моя 80ка с бодилифтом на капролоновых проставках уже лет семь гоняет, все пучком.

#73

Респекты: 0


gorodok

285/75/16 это 32,8 дюйма.
Брызговики сняты
Ребра подпилены
Подкрылки отогнуты
Цепляет только при сильном кивке передка когда в яму с горки ныряешь(как на волне), в других режимах не цепляет, думаю если бодик будет 50мм, то это проблема точно исчезнет. Может 315/75/16 (35") войдет?


поставь диски J8 с вылетом -10, у меня на тундре с лифтом подвески +3 перед и +2 зад, на резине 285/75/16 ни чего не цепляет ни при каких артикуляциях. Кстати ребра в арках подпилил, а брызговики родные оставил, только феном их подогрел чтоб форму новую приняли.

#74

Респекты: 0

Диски ковку купил с резиной COOPER M+S LT 285/75/16 на дисках КРАМЗ Анабар 16х8 6х139,7 ЦО 110 ЕТ -15 ауди блек. Посмотрим что на них будет, думаю что хорошо.
До бодика все ни как не доберусь (или духом не соберусь), то времени нет, то рыбалка, охота и тд. Хотя все кроме шпилек есть.

#75

Респекты: 0

При таком вылете и ширине резины грязь не летит на борт?
Тоже думаю про анабары как нибудь по случаю...

#76

Респекты: 0

Резину на дисках только купил. В зиму нормально будет. Чистый джип позор хозяину.

#77

Респекты: 0


aspandar

При таком вылете и ширине резины грязь не летит на борт?
Тоже думаю про анабары как нибудь по случаю...


не летит особо, колеса за габариты родных расширителей не торчат.

#78

Респекты: 0

Как резиновый бодик поживает у того кто его вживил, я до сих пор не поднятый езжу, даже шпильки почти заказал, резину почти нарезал, железо все нашел, осталось заняться! Но как всегда времени нет, лень, еще что нибудь!

#79

Респекты: 0

А зачем? 33 и так лезут, а 35е трансмиссия не потянет

#80

Респекты: 0

Лезти лезут, но брызговики приходится выкидывать. Да и подушки просели, хочется помягче ездить.

#81

Респекты: 0

Что - то я смотрю на свои подушки и они мне тоже не нравятся. Главным образом потому, что передний бампер по усилителю шоркает с противным звуком. Бампер закреплён к кузову, а усилитель на раме. Значит подушки все? Замена только первого ряда смысл имеет или все надо менять?

У кого-нибудь ещё есть такой эффект? И вообще, у меня бампер не жёстко закреплён, вверх/вниз чуть гуляет, это у всех так?

Н когда не задумывался, а тут чёт вступило.

#82

Респекты: 0

У меня погуливает)

#83

Респекты: 0

А по усилителю шоркает? У меня прям до голого металла прошоркал )

#84

Респекты: 0

Не, такого нет действа