Воздушный фильтр (замена)
По шкале сложности от 1 до 4 эту работу можно оценить как 1 (простая).
Время для выполнения – 5-15 мин.
Инструменты:
Новый фильтр
Ветошь или бумажные полотенца
! Если вы много ездите в пыльных условиях, меняйте фильтр чаще – это обеспечит более высокую эффективность работы двигателя и экономию топлива.
!! НИКОГДА не ездите без воздушного фильтра. Это может вызвать обратную вспышку и пожар под капотом; грязь может попасть в двигатель, что может привести к поломке.
Выполнение:
1. Выполняя ремонтные работы всегда вынимайте ключи из замка зажигания.
2. Выверните две гайки (по типу «барашек») – это относится только к автомобилям с карбюратором (см. фото)
3. Освободите клипсы-держатели по краю крышки воздушного фильтра (для всех автомобилей).
4. Отсоедините шланг(и) от крышки воздушного фильтра. Если нужно – освободите хомут. Запомните или промаркируйте шланги для правильной установки впоследствии.
!!! Внимание: болты измерителя воздушного потока (ИВП) должны оставаться на месте. Их снятие может вызвать серьезные нарушения, требующие дорогостоящего ремонта.
Ряд автомобилей с инжекторной системой имеют измеритель воздушного потока (см. фото). Чтобы заменить воздушный фильтр, нужно отсоединить электрический разъем измерителя. Но никогда не выкручивайте и не вынимайте болты!
5. Снимите крышку и отложите ее.
6. Теперь нужно вынуть и внимательно рассмотреть сам фильтр. Если фильтрующий элемент не сильно загрязненный – его можно прочистить воздухом из компрессора (по направлению изнутри наружу и снизу вверх). Никогда не мойте и не смазывайте фильтр маслом.
7. Протрите контейнер фильтра и крышку начисто ветошью или бумажным полотенцем.
8. Установите новый фильтр в контейнер. Убедитесь, что вы вставляете его правильно и ровно.
Toyota настоятельно рекомендуется использовать только их фильтр в качестве замены.
9. Установите крышку на место – если есть маркировка – совместите стрелку на крышке со стрелкой на контейнере.
! Если снимали весь контейнер – очень важно установить его на место правильно, иначе это может привести к поломке двигателя.
10. Подсоедините разъем ИВП и шланги на место.
Закрепите крышку клипсами-держателями, закрутите гайки (если есть).
***
После выполнения работы иногда могут возникнуть неполадки:
1. Стук в двигателе во время холостого хода или на повышенных оборотах.
> Проверьте, чтобы все держатели крышки воздушного фильтра были закреплены.
> Убедитесь, что фильтр установлен правильно.
2. Двигатель работает неровно или не работает совсем.
> Проверьте, что ничего не препятствует потоку воздуха (может там осталась тряпка или попал другой мусор).
> Убедитесь, что фильтр установлен правильно.
> Проверьте, что подключен разъем ИВП (если есть).
Если проблема осталась или загорелся индикатор «Check Engine» - обратитесь в сервисный отдел дилера.
Перевод по материалам сайта: tundrasolutions.com
- Блог участника Svet
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 10473 просмотра