$ Запчасти из США   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжки на 1-ое и 2-ое поколение  

5w30 или 10w30

Респекты: 1

По инструкции для Toyota Tundra требуется моторное масло 5w30, но многие используют 10w30 годами. Одни - по незнанию, другие – по иным убеждениям.

Можно ориентироваться на климатическую зону. Если у вас большую часть года прохладно или холодно, то лучше брать 5w30. Если температура в вашем регионе редко опускается ниже нуля, то 10w30 будет лучше.

Для зимы или холодной погоды разница между первой и второй цифрой должна быть как можно меньше (это значит, что индекс вязкости выше) и наоборот.
Считаем:
5w30 -> 30-5=25
10w30 -> 30-10=20

Присадка для повышения индекса вязкости добавляется, чтобы заставить масло весом 30 течь как 5, когда холодно.

Toyota Sequoia Club - 5w30 или 10w30

И именно эта присадка (для улучшения вязкости) первой перестает работать. Поэтому 30 – достаточно, выше брать не стоит. При высокой температуре они (5w30 и 10w30) будут вести себя одинаково, поскольку в обоих случаях стоит вторая цифра – 30.

На графике показана зависимость вязкости от температуры для разных типов масла. Вы можете посмотреть, насколько изменяется вязкость в зависимости от температуры (логично: с ростом температуры увеличивается вязкость, чем более пологий график, тем ниже вязкость).

Toyota Sequoia Club - 5w30 или 10w30

В целом, если не хотите часто менять тип масла - остановитесь на 5w30 на весь год. О нем больше хороших отзывов (от жителей регионов с умеренным климатом). Большой индекс – это больший запас безопасности на весь год (даже при высокое температуре). Поэтому 0w30 может быть даже еще лучше.

Либо попробуйте сами поездить на разных типах масла и послушайте внимательно, что скажет вам ваша машина.

Как правило, лучший путь – это следовать рекомендациям производителя.

Перевод по материалам сайта: тынц

#1

Респекты: 0

Супертест моторных масел - Страшная правда

О моторном масле есть множество легенд. Например, что после заливки масла марки N «Нива» лохматого года выпуска начала легко обгонять на светофорах «шестисотые». Или что в Сибири Land Rover ходят на «камазовском» масле и не жужжат, только менять его надо почаще... Нам в руки попали результаты уникального исследования моторных масел, проведенного в США. Нельзя сказать, что янки окончательно вывели маслопроизводителей на чистую воду, но результаты теста интересные. Человек в здравом уме никогда не станет покупать машину, поработавшую в качестве такси, - слишком сильно у них изнашиваются узлы и агрегаты, и особенно - моторы. Именно поэтому испытания моторного масла американцы проводили на нью-йоркских такси. 75 автомобилей, участвующих в эксперименте, прошли в тяжелейшем режиме «движение-остановка» в общей сложности 4,5 млн. миль. Кроме того, в ожидании клиента их двигатели часами работали на холостом ходу. Для масла это гораздо хуже, чем движение по автостраде.
Действующие лица

Во избежание возможного влияния дополнительных факторов для испытаний использовали одинаковые автомобили Chevrolet Caprice 1992 - 1993 годов выпуска. Перед началом теста в каждый установили V-образную «шестерку» объемом 4,3 л, прошедшую капремонт.

Перед сборкой каждого двигателя его детали - распредвалы, толкатели клапанов и подшипники шатунов - замеряли или взвешивали, а впоследствии через каждые 60 тыс. миль (96 540 км) моторы снова разбирали для определения степени износа и характера вредных отложений.

В течение 22 месяцев теста инженеры более 100 раз заходили в гараж - обычно без предупреждения. Они отбирали пробы для последующего анализа и проверяли уровень масла. Кстати, его замену производили через 6000 миль (9 654 км). Это примерно вдвое превышает интервал, рекомендуемый автопроизводителями при эксплуатации машин в режиме такси. Такой пробег был выбран для ускорения испытаний и создания максимально суровых условий. Из 20 протестированных образцов масла 17 были минеральными (Valvoline, Quaker State, Pennzoil, Mobil, Texaco, Shell, Esso Superflo, Castrol GTX), причем 9 из них имели показатель 10W-30, а 8 - 5W-30. Исследовались также две марки синтетических масел - Mobil 1 и Pennzoil Performance, и одно полусинтетическое - Valvoline Durablend. Все три относились к группе 10W-30. Каждая марка масла тестировалась на трех автомобилях.

Все течет...

Напомним, что изготовители подразделяют марки в соответствии с предполагаемым температурным режимом работы масла. Так, к примеру, в маркировке 5W-30 два числа означают, что масло универсально, так как его характеристики вязкости обеспечивают возможность работы в широком диапазоне температур. Первая цифра - «5» - показывает текучесть масла при низких, второе число - «30» - при высоких температурах. Буква «W» означает, что масло можно применять зимой.

Бытует мнение, что, несмотря на рекомендации в качестве универсального, масло марки 5W-30 образует слишком тонкую пленку для того, чтобы эффективно защитить важнейшие рабочие детали разогретого двигателя. В идеале масляная пленка должна быть достаточно тонкой, для того чтобы легко стекать, когда двигатель холодный, и достаточно толстой, для того чтобы защищать двигатель, когда он разогрет. Так вот, серия лабораторных испытаний показала, что при высоких температурах и нагрузках значения вязкости масел 5W-30 и 10W-30 существенно не различаются, но при низких температурах масло 5W-30 характеризуется более высокой текучестью. Иначе говоря, его и правда можно эксплуатировать круглый год. Впрочем, существует и другая точка зрения: действовать надо в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Общий же результат лабораторных анализов вязкостных характеристик каждого масла сводится к тому, что ни одна из исследованных марок не имеет значительных отклонений от нормы.

Хрен редьки не слаще

Возможно, вы будете обескуражены, узнав, что все протестированные масла - включая и дорогие синтетические - оказались одинаково хороши. Еще более интенсивные испытания и другие условия вождения, вероятно, могли бы выявить какие-то небольшие различия. Правда, вряд ли можно эксплуатировать автомобиль циничнее, чем нью-йоркский таксист.

После того как каждый двигатель «пробегал» 60 тыс. миль (96 540 км) (на что потребовалось примерно 10 месяцев), его разбирали на части и проводили замеры распредвала и толкателей клапанов, используя инструмент с точностью 0,00001 и 0,0001 дюйма соответственно. Общий износ этих деталей составил в среднем 0,0026 дюйма, но самое главное - выяснилось, что независимо от марки используемого масла степень износа на всех двигателях фактически одинакова. Износ подшипников шатунов измеряли, взвешивая их с точностью, близкой к 0,0001 г. Износ рабочих поверхностей каждого подшипника составил в среднем 0,240 г, что примерно равно массе 7 скрепок степлера. По этому показателю все протестированные масла также обеспечили вполне адекватную защиту. Кроме вышеперечисленных действий, пр оводилось еще и изучение «лака» - твердых отложений, избыток которых приводит к залипанию трущихся деталей, - и продуктов окисления масла, способных препятствовать его свободной циркуляции.

Все масла показали себя с наилучшей стороны с точки зрения предотвращения появления продуктов окисления. Впрочем, эти продукты чаще всего образуются при работе в режиме «холодный старт и короткие пробеги», а такси не настолько долго простаивали без пассажиров, чтобы двигатели успевали остывать.

Отклонения в толщине лака присутствовали, но они были связаны с различием рабочих температур, а не с маркой используемого масла. В ряде случаев образовавшиеся лаковые слои были достаточно толстыми, для того чтобы в конце концов создать проблемы, однако ни одно из масел не вызвало образования пленки, более толстой по сравнению с другими.

Согласно результатам лабораторных исследований синтетические масла Mobil 1 и Pennzoil Performance отличаются высокой текучестью при низких температурах, то есть в условиях, которые не были эффективно промоделированы в процессе проведенных испытаний такси. Но в условиях высоких температур и нагрузок их значения вязкости оказались более чем достаточными. Они образовывали толстую масляную пленку, защищающую двигатель. Таким образом, эти масла могут стать хорошим выбором для езды при экстремальных температурах.

Старые сказки

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло через каждые 7500 миль (12 068 км), а при езде в «тяжелых» условиях (частые поездки на расстояние менее 4-5 миль, движение с постоянными остановками, езда с прицепом, длительное использование режима холостого хода, езда по пыльным дорогам или в сильный мороз) через каждые 3000 миль (4827 км). С другой стороны, автомеханики рекомендуют такой же интервал независимо от условий вождения.

Для того чтобы определить, насколько эффективно помогает частая смена масла, в трех такси масло Pennzoil 10W-30 меняли через каждые 3000 миль (4827 км). После пробега 60 тыс. миль (96 540 км) сравнивали эти 3 двигателя с базовыми, работавшими с тем же маслом, но менявшимся через каждые 6000 миль (9654 км). Значительных различий отмечено не было.

Итоги

Итак, при использовании в моторах нью-йоркских такси ни одно из протестированных масел не выявило преимуществ по отношению к другим: ни при высоких температурах, ни при очень низких, ни при больших нагрузках на двигатель.

Испытания показали, что привычная рекомендация смены масла после пробега 3000 миль (4827 км) устарела. В условиях нормальной эксплуатации следовало бы довести его до оптимального показателя - 7500 миль (12 068 км), или рекомендуемого в руководстве по эксплуатации. В тяжелых условиях работы оптимальным оказался интервал 6000 миль (9654 км). Однако сложные условия могут потребовать более частой смены масла. Следует также обратить внимание на то, что дизели или двигатели с турбонаддувом, которые не испытывались в процессе проведенных тестов, возможно, требуют более частой смены масла.

Не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного изготовителем автомобиля, независимо от того, какое масло используется. Образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя.

Все вышесказанное относится к нормальному, сертифицированному в США маслу, содержащему весь пакет необходимых присадок. В наших же условиях нужно учитывать еще одно важное обстоятельство - купленное вами масло может запросто оказаться подделкой. На некоторых крупных техцентрах красивые пустые баночки из-под импортного масла собирают и выгодно продают... Так что лучше всего покупать масло - и отечественное, и импортное - у авторизованных дилеров.

Журнал "Клуб 4х4". тынц

#2

Респекты: 0

Эля, очень занимательно и полезно. +1

#3

Респекты: 0

Первый тест минус 28 тынц
второй тест минус 34 тынц
наверно выбор очевиден, что лить!, в рекламу канада не вкладывалась соответственно нет подделки и завышенного ценника. Ноо, Тойота рулит- тынц
Здоровья сердцу вашей Ёлки!

#4

Респекты: 0

В целом как человек имеющий непосредственное отношение к нефтепереработке могу согласиться. Однако есть нюансы... (все из собственного опыта): Фиат-Крома, 2. 0, не турбо, машинка не свежая, угар масла велик, есть потеки... Масло Ессо, пробуем Зик, Лукойл, результат (минералка/синтетика) практически одинаковый и неутешительный. На одном из сайтов прочитал что для моторов Альфа/Фиат/Лянча выпускается "родное" масло Селения. Пробую - угар минимальный, двиг легко крутится до 6500 об, работает легче и расход упал на 0. 5л/100 км.
Другая машина - Мазда Бонго Френди (правильный автобус), турбодизель, любое масло быстро темнеет (ну допустим хорошо моет), есть угар (спишем на дизель), чуть коптит... Для Мазды производитель рекомендует "родное" масло Декселия... Угара нет, копоти нет, темнеет не моментально, двиг работает легче...
Что-то не так делаю????

#5

Респекты: 0

Я в Елку лил Valvoline 5W40 зимой, 10W30 летом. Менял через 10000 миль, от замены до замены ни капли не подливал. Уровень к моменту замены был чуть выше минимума. Считаю чаще менять -глупость. Это производитель на сервис разводит. Технически уже сейчас можно сделать масло и на 300000км или на весь срок эксплуатации, тем более, что у некоторых грузовиков уже есть на 100000км. Производителям масла это не нужно, да и дилерам авто тоже.

#6

Респекты: 0

Это конечно вопрос..поменять сознание автолюбителей, делающих одинаково уже много десятилетий... Как?

#7

Респекты: 0

Накатала 6000 миль, надо менять. Но при таких раскладах еще покатаюсь. За зиму скушала поллитра масла. Спросила о канадском масле в сервисе, лекция была длинной и не очень понятной, хоть записывай, суть такова что оно без присадок, которые зачем то нужны в нашем климате.
Как это на 300000 км, этож навсегда получается! Не шутка?

#8

Респекты: 0

Не шутка. А как же масло в некоторых коробках передач, не требующее замены весь срок эксплуатации (5 -7 лет)? В наших условиях, конечно, его придется менять. Но пример думаю показательный.

#9

Респекты: 0

Присадки в масле должны препятствовать вспениванию ( с пеной маслонасос перестанет нормально качать, актуально для оборотистых двигателей) и должны содержать моющие присадки препятствующие закоксовыванию (залипанию колец). Общался с представителями LiquiMoly по поводу присадок - сказали, что плохо если масло при замене через 10000 светлое или прозрачное, то это говорит о том, что вся грязь осталась в двигателе и масло моющих присадок не содержит.

#10

Респекты: 0


Йолковод

Присадки в масле должны препятствовать вспениванию ( с пеной маслонасос перестанет нормально качать, актуально для оборотистых двигателей) и должны содержать моющие присадки препятствующие закоксовыванию (залипанию колец).


да..это логично..а так у многих..и кстати многие рады, что чистое, полагая о том, что внутри все так же чисто и правильно...вот наука епт.

#11

Респекты: 0

Плеснула себе в двигатель motul 8100 x-cess 5w40, ну такой продавец был симпатичный и говорил так складненько!

#12

Респекты: 0

Эля, вы замужем: )))

#13

Респекты: 0

Имею слабость к молодым симпатишным продавцам, но горячо и нежно люблю своего мужа!

#14

Респекты: 0

Эля не может не выйти из положения..это же Эля!!!

#15

Респекты: 0

Наступает весна! И науке неизвестно почему, количество страховых случаев по вине мужчин возрастает. Смею предположить, что причина кроется где то тут ... тынц
Далека от мысли, что ты в этот момент крутил обручальное кольцо думая о жене, "природа дело такое ..", не вчера родилась.

Ресничками чуть похлопала мальчику, НЕ БОЛЕЕ. Smiling

#16

Респекты: 0

Начали за масло, закончили за самогон! Smiling Давай уже на "ТЫ"! Чай не чужие люди!

#17

Респекты: 0

Давай!!!

#18

Респекты: 0

Как тебе ролик?

#19

Респекты: 0

Ролик прикольный..но я очень воспитанный, что бы комментировать его всуе..вывод есть: на носу тепло и юбки короче..мужчины, глядим на дорогу!!! А то всяко... То мне юбчонку подправили..то Эле губки-глазки японские на бампере рисуют: )))Эля, а твой фикус на Мазде-Пежо-Рено: )) небось на тебя в заднее засмотрелся? Могла б и простить: )))

#20

Респекты: 0

Если подкатывать, то не таким способом! Суровым и рисковым

#21

Респекты: 0

Тебе так привычнее я понимаю: )

#22

Респекты: 0

Тундра 2007г 5. 7л рекомендуют производители 0w20или5W20 у нас с таким маслом проблемы не достать что посоветуете и кто что лил

#23

Респекты: 0

Господа, возник вопрос по смене масла в двигле.
Сейчас залито 5w50 мобиловское. Ужор за 10 тык где -то грамм 400.
Крепко задумался что заливать на замену: взять опять 5-50 или перейти на 5-30?
Разница в цене 1000 деревянных за 8 литров. Дело не в цене, а в принципе: нужно ли лить в старый движок масло с лучшими характеристиками чем требует производитель.
Авто Елка 2001 года, пробег типа 170 тык.

#24

Респекты: 0

Сначала бы понять, почему жрет

#25

Респекты: 0

А какая машина и какой двигатель?

#26

Респекты: 0


otto19777

Тундра 2007г 5. 7л рекомендуют производители 0w20или5W20 у нас с таким маслом проблемы не достать что посоветуете и кто что лил


Что рекомендуют то и лить хотя судя по отзывам льют все подряд№ Я в том году когда пригнал заменил на кастрол 10w40 Движок работает натужно через 1000 км нашел нулевку и снова поменял. Блин машину не узнать. А на днях Знакомые в Кустанае поменяли мобил 10-40 доехали до Алматы заглушили и больше не завели. Позавчера вскрыли двигло ... поршневой конец. Вот и задумаешься, что лить. Я думаю, что в пачспорте написанно то и надо заливать. А если у Вас с маслом проблемы можем посодеймтвовать с нулевкой!

#27

Респекты: 0

За рулем - статья была, что можно даже масло для дизелей лить, только менять чаще надо, так как моющее действие сильнее, а так такая же фигня!!! )))

#28

Респекты: 0

У меня на крышке заливной горловины написано 5W-30. Вот и лью Кастрол с такими буквоцифирками. Что может быть лучше, чем следование требованиям завода-изготовителя?

#29

Респекты: 0

Ну тогда уж тоетовское)

#30

Респекты: 0

Лью 5W-30 Mobil.

#31

Респекты: 0

5w30 toyota - залил вчера

#32

Респекты: 0

После покупки машины с, напоминанеие на наклейке весело total q9000 5w40 с затертыми цифрами пробега, как обычно на всех вновь приобретенных мною автомобилях разбавил перед заменой за 20 минут промывкой lq (motor clean), то масло вышло зеленовато коричневым с плотным тусклым цветом, заливаю Synthoil Longtime 0w30 с учетом моего климатического пояса и годовой амплитудой в 80+ градусов, входило 6. 3л.
Вчера слил 11т.м. спустя чуть потускнело, залился вновь тем же, 6.6 вошло в мотор и фильтр, уровень через 11000 миль без доливок на 3 деления опустился с максимума до минимума. Буду смотреть как следующий межмаслосменный этап себя покажет.
p.s. Производитель масла это не мой выбор, приятель просто занимается брендом, я в собственных корыстных целях подсадил на эти жижи свою контору и теперь раз в период смены грибу плоды в собственное пользование)