$ Запчасти из США   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжки на 1-ое и 2-ое поколение  

Замена сальника передней раздаточной коробки

Респекты: 3

При пробеге 96 тыс. Миль сальник вторичного вала передней раздаточной коробки начал протекать. Здесь описание замены.

Инструкция написана по 2000 Toyota Tundra.

При покупке нового будьте внимательны: этот сальник находится возле карданного вала (номер для заказа 90311-41012, стоит совсем недорого). Есть еще сальник для ведущего (входного) вала, он стоит между раздаточной коробкой и трансмиссией. Проблема в том, что они оба подходят, но внешний диаметр отличается. Иногда магазины продают сальники только для ведущего вала. Если есть возможность – купите у производителя.

Инструменты:

  1. ключ на 14мм. Чтобы снять карданный вал, 12 мм. Ключ, если вы решите снять также защиту раздаточной коробки.
  2. Ключ на 24 для замены жидкости.
  3. Ключ на 30 (предпочтительно ударный) для выкручивания гайки вторичного (ведомого) вала раздаточной коробки.
  4. Если нет ударного ключа – понадобится любой длинный рычаг.
  5. Небольшой пробойник.
  6. Большой молоток или молот (например, фирмы blacksmiths)
  7. Съемник сальника, может быть двулапый съемник
  8. Горелка

Без некоторых инструментов из списка можно обойтись, но они облегчат работу.

Выполнение

1. Нужно снять карданный вал. Для этого потребуется выкрутить 4 гайки. Комбинация накидных ключей и динамометрический ключ с высоким передаточным числом позволит не сорвать резьбу гаек. Здесь пригодится горелка – если прогреть хорошо – выкручивать легче. Гайки сидят на фиксаторе резьбы (threadlocker) и их вполне можно выкрутить самостоятельно, но тепло облегчает работу намного (нейтрализует действие фиксатора).
Чтобы получить доступ ко всем гайкам нужно будет провернуть вал, для чего неоднократно включить и выключить 4wd.
Выкрутив все 4 гайки и сняв кольца можно отодвинуть вал в сторону. Снимать его полностью необязательно.

2. Теперь стала видна 30 мм. штампованная гайка (со стопорным кольцом). Чтобы снять кольцо понадобятся молоток и пробойник (желательно круглый, т.к. плоские, как правило, слишком большие). Следующее – нужно выкрутить саму гайку. Иногда она затянута очень туго и даже очень длинный рычаг не помогает. Тогда понадобится ударный ключ, он справится наверняка.
Когда гайка снята – самая сложная часть работы позади.

3. Можно слить жидкость раздаточной коробки.

4. Снять фланец. Он снимается достаточно легко, но если не получается – используйте съемник. Внимательно рассмотрите снятый фланец. Важно, чтобы он был целым. Также неповрежденный в процессе работы должен быть внутренний сальник – проверьте сразу за большой гайкой.

5. Теперь со специальным съемником и уговорами снимаем сальник. Половина работы сделана.

6. Сальник имеет пылевой клапан, наружную кромку и внутреннюю кромку. Со временем рабочая кромка изнашивается и сальник начинает пропускать, т.к. больше не прилегает плотно.

7. Новый сальник должен быть 59 мм. в наружном диаметре. Со смазкой внутри и снаружи он оденется легко, даже уговаривать не понадобится.

8. После этого очистите фланец и установите его на место, смажьте болты фиксатором резьбовых соединений. Гайка маркирована голубой краской и закрутить ее не составляет труда. По требованиям, ее нужно затягивать с усилием 118 Нм (87 ft-lbs), но она в любом случае не будет выкручиваться, поскольку сверху удерживается еще стопорным кольцом (можно использовать старое).

9. Залейте в раздаточную коробку новую жидкость (75-W90 mobile 1 полностью синтетическая). Проверьте, не протекает ли где-либо.

10. Установите карданный вал, затяните гайки.

Работа завершена.

Перевод по материалам сайта: тынц

P.S. к сожалению, фотографии к работе были безвозвратно утеряны, если будете менять этот сальник – сделайте несколько фото (а лучше много Smiling ).

#1

Респекты: 0

Тоже предстоит сия процедура, , никто не менял ? Никаких дополнительных нюансов нет..?