$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Запчасти из США   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Чистим дроссель и датчик MAF (фото)

Респекты: 1

На фото 2004 Toyota Tundra.

Определенной цифры как часто нужно чистить дроссель - нет. Но хотя бы 1 раз в 100 тыс. или раз в год – все же желательно.

Поскольку на нем оседает слой пыли и масла, заслонка может двигаться с сопротивлением, плохо закрываться или вовсе застрять. В результате путь воздуха к двигателю будет нарушен. Кроме того, этот состав может разъедать заслонку или втулки, они начнут пропускать воздух вовнутрь. Если налета будет много, его частицы могут отделиться, попасть вовнутрь двигателя и вызвать серьезные неполадки.

Грязные дроссель, заслонка проявляются в заниженных оборотах или плавающих на холостом ходу, в увеличении расхода топлива, также возможны запоздалый отклик педали газа, ускорение рывками.

Итак, чистка дросселя – это путь к более эффективной работе двигателя, кроме того, это будет хорошо для экологии. Это легко, справится каждый, у кого есть очиститель, ключ на 10 и ветошь.

Оптимально чистить дроссель незадолго (за неделю/100 км.) до замены масла. Тогда, если частицы очистителя попадут в двигатель – большая часть их выйдет со старым маслом.

Наиболее важно чистить дроссельную заслонку. Многие выполняют эту процедуру каждое ТО или через раз. Для чего:

Снимите защитную металлическую крышку, которая удерживается двумя болтами 10 мм.

Toyota Sequoia Club - Чистим дроссель и датчик MAF (фото)

Отсоедините хомут шланга от кондиционера (тем же ключом на 10мм.)

Toyota Sequoia Club - Чистим дроссель и датчик MAF (фото)

Отсоедините ленточный хомут, который крепит пластиковую трубу впуска к дросселю. Полностью хомут можно не снимать, просто отодвиньте его назад. (вам понадобится опять тот же ключ на 10 – совпадение или хорошее инженерное решение Toyota?)

Toyota Sequoia Club - Чистим дроссель и датчик MAF (фото)

4. Пластиковая труба в месте соединения с дросселем немного резиновая. Пальцами сдвиньте ее и поднимите весь блок впуска вверх, чтобы не мешал. Внимательно проследите, чтобы ни один другой шланг не отсоединился.

Toyota Sequoia Club - Чистим дроссель и датчик MAF (фото)

Вот наша цель – дроссельная заслонка – это лишь клапан необычной формы (на фото виден черный налет по краям). Этот дроссель прошел 50 тыс. и это будет его первая чистка.
Двигатель всегда работал на синтетическом масле Mobil1. Источником налета являются картерные газы, которые проходят здесь вверх по шлангу PCV и сжигаются, вместо того, чтобы выйти в атмосферу. Теоретически, это пары из моторного масла. Поэтому есть мнение, что использование синтетического масла снижает загрязнение дросселя.

Toyota Sequoia Club - Чистим дроссель и датчик MAF (фото)

Заслонку можно повернуть руками. Используйте отвертку (можно вставить резиновую ручку отвертки), чтобы удержать ее в открытом положении и счистить весь налет.

Toyota Sequoia Club - Чистим дроссель и датчик MAF (фото)

Какой очиститель использовать – это неважно, главное, чтобы он подходил (читайте инструкцию). На некоторых пишут «не использовать для чистки дросселя»

Toyota Sequoia Club - Чистим дроссель и датчик MAF (фото)

Есть риск, что жидкость/пена/частицы налета/что бы то ни было еще могут попасть во входной коллектор и, в перспективе, в цилиндры. Поэтому лучше брызгайте очистителем на ветошь, зубную щетку или кусочек ваты и протирайте рукой. Чистите до тех пор, пока не будете довольны результатом.

Toyota Sequoia Club - Чистим дроссель и датчик MAF (фото)

На фото видно, как можно удобно вставить отвертку, чтобы она не выскользнула.

Toyota Sequoia Club - Чистим дроссель и датчик MAF (фото)

Вы можете заглянут вовнутрь и увидеть боковые ответвления с каждой стороны, которые ведут к цилиндрам. Будьте аккуратны, чтобы ничего не попало туда. На фото видно, что теперь все намного чище.

Toyota Sequoia Club - Чистим дроссель и датчик MAF (фото)

Для сборки повторите все действия в обратном порядке, заведите двигатель (иногда первые несколько мгновений бывают неидеальны) и проверьте результаты.

Можно снять дроссель полностью (3 болта 10мм. и одна гайка 10 мм.) или почти полностью, оставив линию кондиционера подключенной и почистить его более тщательно со всех сторон. Однако это не обзательно.

Можно (в случае острой необходимости) несколько раз побрызгать на дроссель, заслонку перед поездками. Большая часть отложений смоется, но после этого масло менять обязательно (спустя 100-200 км).

***

Датчик Mass Air Flow - массового расхода воздуха показывает, сколько именно воздуха поступило и сколько топлива понадобится. Находится над воздушным фильтром. Его блок крепится двумя винтами (нужна отвертка Phillips), сам датчик вынимается легко.

Toyota Sequoia Club - Чистим дроссель и датчик MAF (фото)

Постарайтесь не прикасаться к нему ничем, кроме очистителя. Брызгайте на него, держа за ним полотенце. Перед установкой дайте полностью высохнуть.
Очиститель использовать только специальный, или WD-40 + потом полить из шприца спиртом с водой (4 к 1), иначе останется тонкая пленка.
Карбклинер, ацетон, компрессор не использовать.

***

Оба очистителя (для дросселя и клапана) должны быть использованы по инструкции (держать на определенном расстоянии от поверхности и т.д.), протирать ветошью, а трудно удаляемый налет чистить зубной щеткой.

***

Полезно во время всей процедуры чистки отсоединить аккумулятор (отрицательную клемму), чтобы обновить память компьютера, иначе он будет еще около 500 км. использовать старые данные, а так он «переучится» сразу же и будет использовать только новую информацию.

***

Чистка дросселя – это самый простой, дешевый и эффективный способ вернуть л.с., если они куда-то делись со временем.

В приложении еще несколько фотографий до и после чистки дросселя, на фото 2002 Toyota Tundra.

Перевод по материалам: тынц

Toyota Sequoia Club - Чистим дроссель и датчик MAF (фото) Toyota Sequoia Club - Чистим дроссель и датчик MAF (фото) Toyota Sequoia Club - Чистим дроссель и датчик MAF (фото) Toyota Sequoia Club - Чистим дроссель и датчик MAF (фото) Toyota Sequoia Club - Чистим дроссель и датчик MAF (фото) Toyota Sequoia Club - Чистим дроссель и датчик MAF (фото) Toyota Sequoia Club - Чистим дроссель и датчик MAF (фото)

#1

Респекты: 0

Проделывал сию операцию. Оказалось всё сравнительно чистым.

#2

Респекты: 0

Переписал бы мой пост и всё? Только добавив фото. Всё верно, только при использывании очистителя убедитесь что он не оставляет жирной плёнки, иначе грош цена всей работе ведь будет налипать пыль на датчики. Нормальный очиститель быстро испоряется и не остаётся в колекторое, даже если и останется то подчистит клапана и полностью кремируется в горшках, не вижу толка в обязательной замене масла это же не промывка форсунок. МОЁ МНЕНИЕ!

#3

Респекты: 0

Всё сделал по описанию. Было грязно, много салфеток перевелось. До того как, расход показывался под 19,5 ( на заднем приводе). После того, расход первые три дня был в районе 16,5-17,5 ( с погрешностью, конечно). После трех дней подрос до 18. Пока так и держится. Надеюсь, это следствия чудодейственного процесса чистки заслонки. Купил новые свечи, на днях сделаю прочистку инжектора без съема, с помощью аппаратуры. Затем сменю свечи, т.к. они после процедуры ( старые свечи) убиваются. Надеюсь, расход будет как у Оки, или даже меньше: )))
вобщем, так или иначе, считаю эти процедуры небесполезными. спасибо помогавшим.

#4

Респекты: 0

Все помыл , свечи поменял ! А расход все равно под 20 , говорят из за 20дисков ? Правда нет ?

#5

Респекты: 0

Возможно, что на 20 дисках (если они выше стандартных) вы проезжаете больше, чем кажется компьютеру. К примеру если длинна окружности Вашего колеса больше всего на 10%, то компьютер завысит расход на 10%, или 2 литра примерно... (на самом деле проехали больше чем думает комп). Теорию можно проверить при помощи GPS навигатора - сравнить скорость на нём и на спидометре. Если спидометр показывает к примеру 100 а навигатор 110, то погрешность 10%.
Что-то так запутанно получилось... Поправьте если неправ.

#6

Респекты: 0

тынц
калькулятор погрешности

#7

Респекты: 0


Йолковод

Возможно, что на 20 дисках (если они выше стандартных) вы проезжаете больше, чем кажется компьютеру. К примеру если длинна окружности Вашего колеса больше всего на 10%, то компьютер завысит расход на 10%, или 2 литра примерно... (на самом деле проехали больше чем думает комп).

Благодарствую ) Ну я так и думал !

#8

Респекты: 0

Двигатель работал нейстойчиво на холостых, начал периодически гореть чек. В Тойоту решила погодить ехать, диагностику делать. Путем долгих переговоров с мужем, показа в распечатанном виде этого поста, покупки дихлофоса для чистки карбюратора, добилась чистки дросселя. Оказалось действительно все несложно, все открутилось легко, а там в дросселе в этом (слово то какое ДРОССЕЛЬ), жуть полнейшая. Грязь похожа на гудрон, черная вязкая, благо дихлофос действительно все разъедал, ушла наволочка от подушки на чистку. И вопрос мне был задан, не заправлялась ли я дизелем?

Чистка Датчик Mass Air Flow (22204-0F010 стоит 2000 на экзист), непонятно что чистить, муж достал его и на меня смотрит, а я не подкреплена оказалась знаниями в распечатанном виде. Брызнул на него дихлофосом, протер сверху и обратно прикрутил.

Последствия: машина завелась с трудом, обороты 1500 держала минут 15, потом успокоилась. Двигатель работает без вибраций, холостые поднялись и на "Р" и на "D" до нормы, чеки не горят!!! Посмотрим что с расходом, если не убили датчик воздуха. Машина заводится хорошо.

#9

Респекты: 0

Хорошо напомнила. Уже почти год прошел с прошлой чистки. Сделаю на неделе повторно, дело очень полезное. В прошлый раз эта процедура принесла хорошие плоды. Теперь с уверенностью сделаю ещё раз.