$ Запчасти из США   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжки на 1-ое и 2-ое поколение  

Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Респекты: 2

Это описание интересно тем, что весь модуль меняется под ксенон с возможностью вставить туда галогенные лампы в любой момент. Все разъемы, электроника выполняются под два варианта.

***

Естественно, нет даже речи о том, чтобы ставить HID (ксеноновые) лампы в обычные фары, поэтому займемся ретрофиттингом.
Retrofit (ретрофит) – установка полного модуля с линзами под ксенон с другой машины, которая имеет его изначально. В данном случае с Нисана. В описании пара галогенных фар остается – это решение владельца.

Самое главное, что нужно приобрести для начала:

  1. Балласт (блок поджига он же блок управления питанием) – на каждую фару
  2. HID лампы – на каждую фару
  3. (здесь в описании были куплены лампы, уже установленные в модули - прожекторы)

  4. Корпуса
  5. Термостойкие оригинальные фары от Toyota

Ну, а также понадобятся эпоксидная смола и различные инструменты.

В оригинале балласт находится в блоке фары и к моторному отсеку не имеет никакого отношения. В нашей ситуации они будут внутри, рядом с аккумулятором – один и рядом с впускной системой воздуха (airbox) – другой. Моторный отсек регулярно моется водой под напором, поэтому чтобы избежать поломки или возгорания, нужны прочные, термоустойчивые корпуса. Их нужно будет надежно загерметизировать изоляционной эпоксидной смолой, чтобы внутрь не попала вода.

Первый этап – это подготовка - герметизация балластов.

Такими они приходят с завода.
Подключение к питанию сбоку.

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Соединение с поджигателем лампы – на плоской лицевой стороне. Обратите внимание на свободное пространство вокруг гнезда, разъем не защищен от проникновения влаги.

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Во-первых, открываем корпус: лишь три шурупа по периметру и разъединить две части. Это может потребовать много сил, т.к. здесь Ниссан загерметизировал очень надежно – герметик крепкий. Если совсем не разъединяется – нужно подогреть (фен, духовка)

Внутри этого балласта все уже было залито, но заметьте, что не все электрические компоненты покрыты полностью. Также обратите внимание, что этот балласт все же уже протекал. Т.е. то, что сделал производитель – не помогло против влаги.

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Чтобы изоляция была лучше, лучше просверлить несколько дополнительных отверстий в нижней части. Таким образом, эпоксидная смола лучше заполнит все пустоты внутри.

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Теперь нужно вкрутить шурупы на место

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Размешиваем смолу и заливаем в отверстия. Фотографий этого процесса нет, т.к. эпоксидка такой материал - вымазывает все, к чему не прикоснешься.
Ждем окончательного высыхания 2 суток. Чтобы ускорить этот процесс, можно прогреть их в духовке при температуре 180° в течение часа. (Работать будут, проверено.)

Так они выглядят законченными. Инструкция к смоле рекомендует подождать 30 мин. перед использованием, чтобы избежать образования пузырей на поверхности. Лучше этому последовать Smiling Но даже если пузырьки образовались – это не так важно. Этой стороной они будут направлены к крылу. На картинках, если посмотреть внимательно, на поверхности тоже видны пузырьки.

По такой же технологии заливаем (герметизируем) поджигатели. На фото – серебристые коннекторы.

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Следующий этап – установка балластов.

Понадобятся металлические (цинковые) саморезы, нейлоновые шайбы и нейлоновые проходные изолирующие втулки.

В начале прорезаются несколько отверстий для втулок.

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Затем устанавливаются изолирующие втулки (со стороны водителя)

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Вот так они выглядят с внутренней стороны

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

И балласт со стороны водителя установлен.

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Балласт со стороны пассажира.

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Готовим провода.
Объединяем их в жгут и одеваем резиновый изолятор. (Если в электрике полной уверенности нет - можно обратиться к специально обученным людям, или любителям, которые уже сделали подобное для себя)

На фото разъем Н4 (внизу) соединяется с моим усовершенствованным до этого жгутом, который я установил раннее (галогенные лампы). Разъем посредине – на соленоид. И верхний – присоединяется к балласту (блоку поджига). Такие выходы позволяют сделать всю установку легкой и чистой. И в последствии, если понадобится снять или поставить дополнительный предохранитель, лампы HID (ксенон), автоматические выключатели, реле или фары – нужно будет лишь вывернуть пару саморезов и отсоединить разъем.
Ни один из изначальных проводов не был порезан.

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

После тестирования все оказалось как и планировалось. На данном этапе переставить фары, переключить полностью с галогенок на ксенон и обратно заняло 10 минут.

Далее можно добавить специальный переключатель в моторном отсеке между режимами «галоген» - ближний свет выключается, при включении дальнего, «ксенон»: ближний свет остается включенным вместе с дальним. И подключить все через реле к электронике.

Установка модуля.

Демонтаж старой фары

Фара разбирается удивительно легко, если ее прогреть феном или на 8-10 минут положить в духовку при 120° С на кусок картона. Затем ножом или плоской отверткой высвобождаем стекло/линзу. Там нужно будет выкрутить 2 болта. Щит лампы удаляется путем разжимания двух зубцов щита. Здесь болтов нет.

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra
Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra
Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra
Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra
Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Установка ксеноновых модулей

Прожекторы (линзовые модули FX35) и защитные кожухи. (Некоторые детали пришлось отрезать) на фото все в оригинале.

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

На фотографии ниже показано какие части нужно будет отрезать.

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Обратите внимание, чтобы добиться четкой горизонтальной линии границы света нужно, чтобы металлический прямоугольник сверху был расположен четко горизонтально. Именно эта часть будет верхним уровнем границы света. Поскольку Tundra – достаточно высокий автомобиль, его при установке лучше направить чуточку вниз.

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Чтобы поставить ксеноновые лампы Philips D2S или D2R в стандартные блоки для галогенных ламп H4 понадобится своего рода переходники-разделители (shield или casper shield) Внизу в приложении отчета на двух фото есть пример переходника-разделителя с лампой и без.

Зато теперь можно использовать оригинальный (старый) блок - отражатель, разъем для лампы от Toyota, лишь немного усовершенствованный под D2S лампы

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

И тоже самое со стороны пассажира

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Отверстие в отражателе расширить приблизительно до 10 см. под модуль с ксеноновой лампой. Прожектор (модуль) крепится к отражателю двумя длинными болтами и холодной сваркой (J-B Weld) у основания. Он сидит в отверстии достаточно плотно – для большего нет необходимости. Задняя часть прожектора черного цвета будет видна в отражатель, поэтому ее лучше заклеить или закрасить.

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Подсоединение соленоида не представляет сложности. Ему лишь нужен «+» и «-», он не чувствителен к полярности (не важно какой провод + или -). Когда включаешь дальний свет.

А в остальном – сборка фары в обратном порядке.

***

Если есть возможность – можно купить еще пару своих родных отражателей и монтировать все на них, а фары на автомобиле не трогать, пока все не будет готово к установке.

***

Установка совершенно прозрачных линз очень радует значительными изменениями в лучшую сторону.

Была возможность поэкспериментировать с цветом и границей. Линзы оставались одни и те же, менялись лишь разделители.

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra
Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Сравните, во втором варианте границы менее четкие, все более размыто.

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra
Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Дополнение: Если с разделителями fx35 использовать заводские прозрачные линзы, то результат – неплохая граница света. Если же перейти на прозрачные линзы RS FX/G то вы заметите положительное изменение в четкости и контрастности.

Интересно проверить лампы на дороге. Даже китайские светят очень ярко. Освещают до 5 полос движения. Конечно, они не перебивают свет других машин там, но четкая граница хорошо видна. Свет не выходит по сторонам. Правильно настроенные вниз они никого не слепят, даже милицию.

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Фото сзади обеих сторон.
Перед аккумулятором.

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

С другой стороны

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Если внимательно присмотреться, сбоку немного заметны следы моей установки.
Здесь задняя часть прожектора покрыта алюминиевой клейкой лентой для создания блестящей поверхности.

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Этот путь установки хорош тем, что если вам запретят ездить на ксеноне – вы за 10 минут ставите галогенные лампы обратно. И, может быть, когда-то наоборот. Smiling

На выполнение проекта до этой стадии ушел месяц.

***

Впоследствии лампы были заменены на Philips. Разница ощутимая. Они по расстоянию освещают столько же, но светят еще ярче. Фантастика!

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Во избежание ослепления встречных водителей и сложностей с милицией необходимо установить систему автоматической регулировки угла наклона фар (реагирует на глубину проседания машины), и фароомыватели – занимает немного времени – а эффект превосходный.

Закончено (автору понадобилось два месяца, включая время ожидания доставки некоторых частей дополнительно).

Смотрятся отлично. Теперь фары и вся система выглядят и работают так, будто их установила Toyota.

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

Перевод по материалам тынц

Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra Toyota Sequoia Club - Ксенон своими руками – это вполне реально. 2005 Tundra

#1

Респекты: 0

Smiling Я смотрю, я не одинок в недовольстве светом. Получилось классно, в рестайлинговой версии смотрятся лучше.

#2

Респекты: 0

А у вас какие планы в отношении света? А может уже реализованы и есть фото? Очень интересно посмотреть Smiling

#3

Респекты: 0

На сайте есть моя тема про свет Smiling. тынц
Светят реально хорошо (если честно не ожидал). Фото освещаемого участка приложу, как сниму Smiling

#4

Респекты: 0

Скажите? А фары с рейстайлинга на дорестайлинг подходят? Кто-нибудь пытался примерить?