$ TundraClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Шаровая и возможные варианты

Респекты: 0

Если честно, то я сначала даже растерялся, что делать? Даже стал вызывать эвакуатор. Ну а как? Колесо смяв крыло с расширителем на первой елке, достало до двери. Расширитель держится на брызговике. Привод наполовину выдернут из раздатки, масло льется на обледенелый асфальт.
Ну начнем по порядку. Собрался на выходные на дачу скататься. Печку там строят. Материал еще какой надо завезти, продукты мастеру. Салон сзади сложен, фанера, трубы, печные смеси, ну и всякое, что уже дома как бы и не надо. Попутчицу молоденькую взял - друзья попросили подбросить. И тут такое. У нас уже холода, дорога обледенелая. Но колеса заблаговременно заменил на зимние. А заодно и колодки уже по кругу. Колеса зимние чуть пошире и почти впритык у верхнему рычагу. Зазор мм-ов 5. В дороге обратил внимание, еще с города выехал, руль на градусов 30 повернулся. Звонил - с сервиса плечами пожали и все. Ну думаю каким то образом развал ушел. Машина идет ровно, не болтает по дороге, вот только руль не так. Въезжаю в Карелию - это 160 км от Питера - асфальт ровный после грунтовки. И как то машину немного переставляет - ловить приходится. А еще правые лямда зонды прижались - чек горит, курсовая устойчивость не работает. Проверяю покрытие на наличие обледенения легким торможением - вроде тормозит. На следующем небольшом спуске повторяю. Солнце светит. Зима в самом начале. первый снег красиво искрится на лапах ели. А мы, в момент дотрагивания до левой педальки, проваливаемся как в яму и дальше скребя обледенелый асфальт и оставляя за собой тонкую струйку масла, съезжаем на обочину. За время этого движения мозг начинает яростно перебирать возможные варианты поломки, но ничего, кроме как разбортировавшегося в миг колеса на ум не приходит. С трудом открываю дверь(знал бы что там, вылез бы через люк или назад сдал)вижу колесо развернутое неправильно и смятое им крыло в дверь. И разливающееся масло. Заглядываю под машину и сразу все встает на свои места - шаровая отдельно от поворотного кулака. Из шаровой торчат обломки двух болтов, двух других вообще нет. Из-за забитого салона нет возможности добраться до домкрата. Еще немного сдвигаюсь по обочине к кювету. Не хватало, что бы мне еще в зад кто въехал. Сначала шок. что делать, как быть? Эвакуаторы все знакомые - или бухают или сломаны. Помощь скорую особо ждать не приходится. Сделав сотню звонков, понимаю, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Хорошо, что попутчица созвонилась с родителями и ее и все мое барахло заберет машина попутная. Разгружаю машину, домкрат, инструменты. Хорошо, что еще оделся тепло, да из машины не вылезают пара туристических ковриков - живут он там.
По рации обещались помочь с болтами, поскольку обломки выкрутились достаточно легко. Поддомкратив нижний рычаг вставляю шаровую на место на один болт. Три других выклянчил в течении 4 часов у проезжающих машин. Болты обычные жигулевские - М10х1,25 35-40мм длиной. Прошли советские времена, когда с собой возились ящички с з/ч и крепежом. У техничек инструмента практически даже не было. Курочка по зернышку. Отзвонился приятель, сказал, что собирает болты и выезжает. У меня вроде как все уже собрано, только привод обратно не заколотить одному. Вдвоем справились за 10 минут. Он приподнимая ровнял, я заколачивал. Там нужна длинная труба или прут стальной. Я же собрал удлинители для головок и крест баллонный и бил в угол внутренней шаровой. Там целиковая граната. Заодно еще некоторые болты из тех, что наклянчил заменили. И я смог продолжить путь. Вот как то так.
В результате: мораль сей басни такова, любой стук себя проявит, но есть стуки к которым лучше прислушаться заранее. Подвеска у нас сделана таким образом, что нижняя шаровая идет на разрыв. Люфт в пальце или крепеже влечет за собой ситуацию, сходную с описанной выше. Особенно, если приходится ездить по грунтовым и разбитым ( с сильной вибрацией) дорогам. Так, что слушайте подвеску и не попадайте в такие ситуации. Это хорошо, сто скорость была маленькая и не на повороте. А то....

#1

Респекты: 0

Дааа... Печально...

#2

Респекты: 0

Сурово, сочувствую(

#3

Респекты: 0

Да на самом деле не все так страшно. Немного крыло подрейхтовать, расширитель, перекрасить, дверь уголок отогнуть, подмазать. Я просто к тому, что подвески продумана не лучшим образом. При переборке подвески особым образом обратить внимание требуется на зазоры в резьбовых соединениях нижней шаровой. И еще мы уже пришли к выводу, что их лучше мазать каким специальным клеем, что бы не развинчивались. Ну и смотреть за состоянием самой шаровой.

#4

Респекты: 0

А как стучало?
У меня стучит раз в полгода следующим образом: частота ударов пропорциональна скорости. при том стук появляется постепенно в течении 3-5 секунд нарастает, удары сильнее становятся, кажется что колесо переднее правое выпрыгнет. Далее стоит остановится стук пропадает и повторить его не получается еще на протяжении полугода. Через полгода опять на ровном месте на ровной дороге на прямом участке скорость 50 - 70 начинает стучать. Стучит секунд 10 и опять тишина на полгода. Вчера вот опять постучало, правда сегодня полгода не стало ждать и повторилось. И это при выключенном полном приводе, то есть только на заднем. Коллеги помогите, а? разъясните! На СТО ничего толком не сказали.

#5

Респекты: 0

Т.е. у тебя болты оторвались, а шаровая целая ?

#6

Респекты: 0

Ну как целая? Все относительно. Сама по себе, т.е. палец и седло - целые. Выкрутились болты при вибрации, два потерялись, два обломались. Подвеска передняя сделана таким образом(в отличии от крузаков), что шаровая работает на разрыв. Пружина давит на рычаг, в него вниз пальцем вставляется шаровая, гайка снизу. А вверх к поворотному кулаку прикручена болтами. Когда болты откручиваются или разбитый палец вылезает из седла, стука нет, поскольку растягивается все это пружиной. В определенный момент руль встает под другим углом - это уже сигнал, что болты раскрутились. Ну а далее совсем отрывает, при этом рычаг гайкой от шаровой падает на асфальт и стирает напрочь, что у меня и получилось, колесо, потерявшее фиксацию на рычаге заламывает, выдергивая привод и портя при этом сальник, масло вытекает. Колесо развернутое сминает крыло, крыло дверь. Если такое уже случилось и вы остались на дороге, то открывать дверь не спешите. Лучше сначала немного, хоть на пол метра отъехать назад, освободить крыло от колеса. Иначе еще и дверь замнете.
К слову, на вторых елках этот недостаток в подвеске уже устранен. Шаровую перевернули, теперь она работает на сжатие, но крепеж рамки все равно оставили на болтах.

#7

Респекты: 0

Почитал тему... И поменял у себя все 4 шаровых))) Пусть новые будут! Так спокойнее. К слову: на сервисе старые шаровые при диагностике приговорили! Мёртвые были. Машина 2005 года.

#8

Респекты: 0


@lexus

Почитал тему... И поменял у себя все 4 шаровых))) Пусть новые будут! Так спокойнее. К слову: на сервисе старые шаровые при диагностике приговорили! Мёртвые были. Машина 2005 года.


Во что встала замена? И какой пробег на машине?

#9

Респекты: 0

12 тыс. Отдал за шаровые(оригинал) и 9 с чем то за замену. Плюс после этого сход-развал надо делать. Тоже 2 с чем то. Как то так. Вообще шаровые можно самому поменять, там ничего сложного нет. Только для верхних нужен пресс какой-нибудь, там перепрессовывать надо. Нижние вообще без проблем меняются. Сейчас уже просто не сезон самому такими вещами заниматься)))

#10

Респекты: 0

Я когда себе менял, то пришлось рычаг снимать т.к. шаровые "прикипели" к нему насмерть, без преса никак гидравлического было.
а вообще у нас в этом плане фиг так просто определишь на слух и на глаз что щаровым [мат] пришёл. Стоят они копейки, лучше менять по регламенту или по эксплуатации.

#11

Респекты: 0

Нижние проверяются проще простого. На колесе домкратить или монтировкой поднимать рычаг. При люфте - срочная замена. Болты нижние обязательно на резьбовой фиксатор - клей такой.

#12

Респекты: 0

Прочитал и страшно что-то стало.. у меня слева что-то стучит уже 15 тыс. Км. Делал диагностику 4 раза -ничего не нашли -вообще.
Может кто подскажет сервис нормальный по елкам в Москве. Чтобы не разводили, но у диагностику нормально делали ?

#13

Респекты: 0

Сервизов по елкам? ))) на буденовском есть сервис по лексусам, глянь на инете . А стучать рейка может, болезнь

#14

Респекты: 0

Грустная история... Та же самая ерунда была в свое время на ММС Legnum VR-4. Там спереди многорычажка, в итоге 6 шаровых только на морде. Появился стук, заехал на подьемник, чтобы убедиться в своих догадках и в итоге с ребятами порешали что шаровые капец и машину надо ставить на прикол, пока запчасти не куплю. Решено! Не доехал 300 метров до гаража, вырывает правую, нижнюю шаровую (ехал медленно, скорость всего была километров 20 в час). Крыло поджало дверку и открыть я её соотвественно не смог. Поняв бесмыссленность вызова эвакуатора, решено было менять её прям на дороге. Друг купил рычаг, приехал и мы в дорожных условиях управились за 1,5 часа... Теперь сделал для себя вывод - лучше перебздеть Smiling Поменял все сразу, хотя и половина еще живая была. С тех пор душа была спокойна Smiling

#15

Респекты: 0

Кто нибудь ставил себе не оригинальные передние нижние шаровые ? А то что то их цена от 6-7 т. Р. За шт. Не много напрягает ... Верхние ориг. По 1. 5-2 за шт. Еще куда не шло ...

#16

Респекты: 0

Я бы не рисковал и ставил оригинал... Ставят 555, почитайте отзывы в сети. Или попробуйте на лендкрузерру почитать. Там народ более дотошный, уже наверняка весь неоригинал перепробовали и статистика есть какая-никакая...

#17

Респекты: 0

Поставить один раз оригинал и забыть на тыщ на 100-200 км. Остальное все из оперы " кроилово ведёт к попадалову"

#18

Респекты: 0

Нижние шаровые узел сильно ответственный и нагруженный, рискованно экспериментировать, ставлю оригинал. Но неоригинал тоже взял, на всякий пожарный. А вот верхние у нас одинаковые с шаровыми от Прадо 95 или 120, бьются как аналоги производителя. И дешевле, чем родные намного.

#19

Респекты: 0

Доброго дня! Вылетела у у меня как то тоже нижняя шаровая, благо эвакуатор свой личный. Искать долго не пришлось. Вызвал водителя и дальше вместе занимались-сначала нигде не могли найти-предлагали только оригинал с доставкой в течении месяца и ценой 120-130 долларов. А потом случайно нашли Patron по очень смешной цене-21 доллар. Так как были в наличии выхода и других не намечалось в ближайшее время -поставил их. Качество визуально приемлимое имеются масленки для смазки . Вот уже стоят больше года(ставил в августе 2015)нареканий нет. Езжу много, правда по бездорожью практически нет. Если кому интересно будет посмотрю партномер.

#20

Респекты: 0

Интересно ! Ждем номер ! Купить для нз в багажник ...

#21

Респекты: 0

Полез искать-оказалась упаковка куда-то задевалась, но посмотрел по каталогу у нас в зависимости от даты выпуска могут стоять три варианта у меня май 2006 и стоят 43340-39575 и 43330-39805. Их аналоги и цена у нас в скриншотах(прилагаю. )для ориентировки 3 руб. Белорусских-100 руб. Росийских.

Прикрепленный файлРазмер
2016-09-27_18-35-26.png247.36 кб
2016-09-27_18-42-59.png266.92 кб

#22

Респекты: 0

Всем доброго дня. Хотелось поделится опытом по шаровым. Перебирал полностью ходовую и делал лифт два дюйма. Когда всё закупал, послушал продавца и приобрёл шаровые 555, производства Японии. По словам продавца, очень хорошие, реально Япония и совсем не хуже оригинала, прям говорил тот же оригинал, только дешевле. Ну я купил. Всё перебрал и БАЦ, вычитал где-то тут, что у кого-то оборвало шаровую этой именно фирмы. Что -то ёкнуло прям на душе, но я решил поездил и посмотреть. Прошли они около 10 т. Км. Только приехал из Астрахани, шёл гружёный и с прицепом, гружёный под завязку и 4 человека в машине. Только приехал, разгрузился. Днём на следующий день жена поехала в магазин. Звонок со слезами и криками, что лопнуло, машина встала и дверь не открывается. [мат]. Приезжаю, оборвана нижняя шаровая. Мысли сразу, слава богу ни днём раньше. В общем НЕ ВЗДУМАЙТЕ ПОКУПАТЬ ШАРОВЫЕ 555. ОНИ РЕАЛЬНО ОБЛАМЫВАЮТСЯ НА 10 тысячах пробега. Итог таких шаровых, попадос на 120 тысяч и ожидание запчастей оригинальный полтора месяца. До сих пор ещё с сентября не выехал, надеюсь в выходные до собираю. Шаровые надо брать, только оригинал господа. Не делайте таких же ошибок!

#23

Респекты: 0

Возможно фирма 555 и не плохая, но для легковых автомобилей. Для тяжёлых машин металл не выдерживает, обломилась под самый шар. Итог всего этого такой. Замена всех шаровых по кругу, оборвало шрус внутренний под замену, заломило шестерню в ступице, которая считывает датчик АБС, погнуло и порвало крыло ( замена), порог накладной (замена) и дверь (ремонт), оторвало брызговик и новый подкрылок (только дождался из Эмиратов, поставил в апреле). И всё ещё покрасить. В общем картина очень печальная и дорогая, а главное всё на заказ и ждать очень долго. Почти два месяца без своей лайбы! Вот так. Будьте осторожнее!

#24

Респекты: 0

Шаровых, насколько помню, 3 варианта ставились на первое поколение. Дорестайловые - 1 в 1 как на прадо 95, где они ломаются даже под его весом. Короче только оригинал и постоянно следить. Есть две версии рестайла, усиленные. У них палец прям серьезно крупнее, так что три пятака можно в целом ставить, но вот у меня опять что - то снизу постукивает, возможно и шаровая. Тогда получится тысяч на 20 их хватает. Как - то несерьезно, даже с учетом того, что их шприцевать можно. Думаю в следующий раз оригинал ставить.

#25

Респекты: 0

Один из самых ответственных узлов в нашем авто, не вздумайте кроме оригинала что то ставить другое!!!
Вот верхние шаровые несут совсем другие нагрузки, прижаты они к рычагу. Ставил СТР, но похоже после 30-40ткм опять менять надо!

#26

Респекты: 0

Обычно ломает палец, а не вырывает его, поэтому на самом деле оригинал тоже не страховка. Надо следить регулярно. Узел очень кривой конструктивно.

#27

Респекты: 0

Тьфу 3 раза, проблема обходила меня стороной, насколько я изучил проблему, вопросы с шаровой возникают в 90% случаев с не оригиналом. Остальные 10% с "оригиналом" купленным в магазинах. Не припомню что бы та шаровая что с завода стоит проблемы создавала.

#28

Респекты: 0

Оригинал когда берёшь в руку, сразу видно что другое качество, металл прям видно хороший. А не оригинал из фигни какое-то делают, вот и пальцы ломает. У меня 555 обломилась в самом толстом месте, прям под самым шаром. Видимо перекаленные, либо реально металл го...

#29

Респекты: 0

Говорят что 555 много кто подделывает, может где то и нормальные 555 есть?

#30

Респекты: 0


gorodok

тьфу 3 раза, проблема обходила меня стороной, насколько я изучил проблему, вопросы с шаровой возникают в 90% случаев с не оригиналом. Остальные 10% с "оригиналом" купленным в магазинах. Не припомню что бы та шаровая что с завода стоит проблемы создавала.


У тойоты были отзывные компании по 4раннерам/секвоям на предмет поломок нижних шаровых. Также со временем их усиливали, шаровая на машину 2001 года например гораздо меньше по размерам, чем 2004. Она там от прадо95. А он весит на тонну меньше. И даже под прадиком их ломает, у родственника был случай. Так что оригинал, особенно на ранних машинах, повторюсь, не панацея. Надо следить. Впрочем шаровая "на разрыв" везде, что на платформе хайлюкса/прадо95. Сурфы, раннеры, прадо... В том числе и на елке. Насколько помню, в нынешних моделях этот конструктивный продолб устранили, перевернув пальцем вниз.

#31

Респекты: 0

А на 2001 подходят шары от 2004 ?

#32

Респекты: 0

Не, только если ступицу рассверлить)

#33

Респекты: 0

В смысле рассверлить просто отверстие под более толстый палец шаровой ? Остальное без переделок ?

#34

Респекты: 0

Не, не прокатит, не все так просто)))