$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжки на 1-ое и 2-ое поколение   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Поставил бортовой компьютер

Респекты: 0

Всем привет! Наконец-то поставил в Тундру бортовой компьютер. Мультитроникс ТС-750. Подключен к разъему OBDII. Дополнительно установлен датчик температуры за бортом. Сейчас делаю колибровку по расходу топлива, скорости движения. Разбираюсь с функциями и возможностями. У кого стоят подобные девайсы, делитесь советами-впечатлениями!

#1

Респекты: 0

Выполнил колибровку, согласно инструкции. Средний расход по трассе составил 16 литров на 100км. (при скорости 100км/ч), по городу 20. Колеса A/T 295/75R16. Бензин АИ-92. Промою форсунки-дроссель, поменяю свечки, посмотрю что изменится...

#2

Респекты: 0

Поставил себе такой-же на елку 2001 года 3 месяца назад. Оттарировал расход, скорость по GPS согласно инструкции. ОЧень удобно следить за температурой и скоростью -глаз быстрее находит цифру большую Smiling Расход совпадает до 2 литров на 90 расхода. Думаю все в пределах погрешности. Очень удобный девайс.

#3

Респекты: 0


DVN

Поставил себе такой-же на елку 2001 года 3 месяца назад. Оттарировал расход, скорость по GPS согласно инструкции. ОЧень удобно следить за температурой и скоростью -глаз быстрее находит цифру большую Расход совпадает до 2 литров на 90 расхода. Думаю все в пределах погрешности. Очень удобный девайс.

Я расход по инструкции, заливая полный бак от заправки до заправки выставлял. Но не из канистры, а с АЗС, а это уже погрешность. Скорость и растояние по километровым столбам выставлял, что тоже не факт. Будет время, откалибрую с канистрой и GPS.

#4

Респекты: 0

От второй машины остался RIF-500, вот думаю, куда примостырить

#5

Респекты: 0

А какие могут быть проблеммы с подключением? Или в инструкции все подробно написано ? Хочу такой-же купить себе - у меня елка 2003г.

#6

Респекты: 0


igor99

А какие могут быть проблеммы с подключением? Или в инструкции все подробно написано ? Хочу такой-же купить себе - у меня елка 2003г.

Просто в разъем OBDII воткнуть и все. Автоматически определит в течении нескольких минут.

#7

Респекты: 0

Спасибо. Буду ждать первого случая чтобы привезти себе такой...

#8

Респекты: 0

Вот и дождался... Пришел и мне такой-же. Сергей ! А там есть еще 3 провода и датчик температуры. (желтый - к замку зажигания (+) , зеленый - к датчику бензобака , коричневый - к гобаритным огням ) Ты их тоже подключал ? Или без них? Если их подключу - не сгорит комп?

#9

Респекты: 0


igor99

Вот и дождался... Пришел и мне такой-же. Сергей ! А там есть еще 3 провода и датчик температуры. (желтый - к замку зажигания (+) , зеленый - к датчику бензобака , коричневый - к гобаритным огням ) Ты их тоже подключал ? Или без них? Если их подключу - не сгорит комп?

Привет, поздравляю! Датчик температуры за бортом подключил и все. К габаритным не стал, потому что у меня дневные ходовые огни врезаны. А вот насчет датчика бензобака не уверен, может и надо, чтобы точнее было. Сейчас с компа показания берет. Я так понял, надо проводок, идущий от датчика бензобака искать. Если разберешься с этим, сообщи! Я пока забил. Выполни калибровку скорости и расхода топлива, согласно инструкции.
P.S. Комп не сгорит.

#10

Респекты: 0

Все ясно. Спасибо. Попробую с этими проводами подключить. Потом отпишусь. Правда не знаю когда у меня получится... Толковых электриков надо найти да и такую штуку у нас в городе я наверное первый приобрел. Двум электрикам показывал - смотрят как на экзотику. А как попало подключить неохота. (сам смогу только через месяц. Сломал ключицу). Так что отпушусь как только подключу. Спасибо за инфу.

#11

Респекты: 0

Одноклубники, кто поставил себе бортовой компьютер: какую у вас показывает температуру ОЖ ?
У меня от 86 до 90 градусов. Вроде нормально, но хотелось бы сравнить с другими участниками клуба.

#12

Респекты: 0

Мой комп показывает от 88 до 93 - рабочая. А время впрыска какое? У меня 2. 00-2. 10 м. С. На прогретом двигателе на холостых оборотах!

#13

Респекты: 0


igor99

Вот и дождался... Пришел и мне такой-же. Сергей ! А там есть еще 3 провода и датчик температуры. (желтый - к замку зажигания (+) , зеленый - к датчику бензобака , коричневый - к гобаритным огням ) Ты их тоже подключал ? Или без них? Если их подключу - не сгорит комп?

К датчику уровня топлива (ДУТ) буду все-таки подключать. Договорился со специалистом на следующую субботу. Без этого точные показания не выставить.

#14

Респекты: 0


DVN

Одноклубники, кто поставил себе бортовой компьютер: какую у вас показывает температуру ОЖ ?
У меня от 86 до 90 градусов. Вроде нормально, но хотелось бы сравнить с другими участниками клуба.

У меня по Мультитрониксу электровентиляторы срабатывают при 98-ми градусах. Это много?

#15

Респекты: 0

Сергей ! Когда подключишь к датчику бензобака - напиши если не сложно как ? Обыскали все схемы чтобы подключить к щитку- не нашли схем про елку. Похоже что надо лезть и снимать бак... Большой геморой чтобы подключить один проводок...
А так все работает...Очень доволен.
Мой показывает температуру ОЖ 88-90 градусов.На улице +32-+35 жары.И еще матерится на перерасход топлива, когда включаю кондиционер.
Остался один проводок, который покоя не дает...Разузнай Сергей куда его подключите , конечно если не сложно будет...

#16

Респекты: 0


igor99

Сергей ! Когда подключишь к датчику бензобака - напиши если не сложно как ? Обыскали все схемы чтобы подключить к щитку- не нашли схем про елку. Похоже что надо лезть и снимать бак... Большой геморой чтобы подключить один проводок...
А так все работает...Очень доволен.

Ок, договорился на субботу с официальным представителем Мультитроникс в Красноярске. Постараюсь сфотать и отпишусь.

#17

Респекты: 0


igor99

Сергей ! Когда подключишь к датчику бензобака - напиши если не сложно как ? Обыскали все схемы чтобы подключить к щитку- не нашли схем про елку. Похоже что надо лезть и снимать бак... Большой геморой чтобы подключить один проводок...
А так все работает...Очень доволен.

А в бак вряд ли полезут, так как цену за подключение к датчику 800 руб. назвали.Скорее всего провода в подрулевой будут искать.

#18

Респекты: 0

Провода выходят с бака и идут где-то по раме или в раме... Их не видно вообще... (точнее их видно в одном месте но не подлезть)Так-что искать под рулевой... На ощупь... Наверное надо знать где искать. Буду ждать хороших новостей.
Удачи...

#19

Респекты: 0

Подключили мне к Мультитрониксу топливный датчик. Для этого мастер снял приборную панель. Черным маркером на фото помечена клемма, на которую идут показания от топливного датчика. На фишке и в жгуте находим соответствующий провод (фиолетовый с серебристыми полосками) и подсоединяем к нему зеленый провод от Мультитроникса. И все. Потом он показал как откалибровать по двум точкам пустой бак и полный. Пустой буду выставлять при загорании красной лампочки, а полный при отстреливании пистолета. Еще он мне определил тип протокола вручную. При автоматическом при сбрасывании клемм аккумулятора сбиваются настройки. Вручную не должны. Теперь о приятном. Расход по городу не превышает 16 литров, а по трассе 12,5! Фото прилагаю, сорри за качество, с телефона...

Прикрепленный файлРазмер
Фото0112.jpg122.9 кб
Фото0110.jpg170.46 кб
Фото0104.jpg150.87 кб
Фото0105.jpg231.96 кб
Фото0107.jpg194.93 кб
Фото0108.jpg164.81 кб

#20

Респекты: 0

Здорово! Поздравляю! К сожалению у меня другие штекеры на приборной панели. Нонсенс... Щитки вроде одинаковые...
Чертовы японцы ...........

Прикрепленный файлРазмер
Фото0287.jpg40.91 кб

#21

Респекты: 0

А кстати какой тип протокола они тебе выставили?

#22

Респекты: 0


igor99

А кстати какой тип протокола они тебе выставили?

OBDIIP. После сброса по-необходимости клемм аккумулятора, Мультик не мог определить протокол. Подцеплял какой-то, но глючил. Мастер произвел сброс всех настроек и после этого протокол автоматически определился с первого раза. После автоматического определения задал протокол OBDIIP в ручную. Если хочешь, сфотаю что у меня в настройках забито.

#23

Респекты: 0


igor99

Здорово! Поздравляю! К сожалению у меня другие штекеры на приборной панели. Нонсенс... Щитки вроде одинаковые...
Чертовы японцы ...........

ДА, тут только провод искать, один хрен показания с датчика на приборку поступают. Разобрать панель и по контактам смотреть с какого штекера отводы к уровню топлива идут. Или забить.

#24

Респекты: 0

Да можно посмотреть что там у тебя в настройках. Протокол я оставил в автомате - как он сам нашел. Вот и мучайся теперь: правильно-неправильно... А тут еще и ты написал что OBDII.

#25

Респекты: 0


igor99

Да можно посмотреть что там у тебя в настройках. Протокол я оставил в автомате - как он сам нашел. Вот и мучайся теперь: правильно-неправильно... А тут еще и ты написал что OBDII.

Вот что у меня в Источниках при длительном нажатии на S:

P.S. сегодня сделал калибровку бака по двум точкам: пустому и полному баку. При загоревшейся лампочке пустой бак выставил на 0 и залил бак сначала до отстрела, а потом до полного. Вошло 103 литра, согласно показаний с колонки. 88,5 до отстрела и 14,5 под завязку. Учитывая, что при загоревшейся лампочке в баке остается до 10 литров бензина, а я заправил 103 при емкости бака 100 литров, это на сколько ж наепывают на заправках?!

Прикрепленный файлРазмер
Фото0116.jpg92.87 кб

#26

Респекты: 0

Я тоже после отстрела пистолета заправлял 10-11л. Это - нормально. Щас тоже буду до загорания лампочки ездить и подключать к датчику бензобака (наверное придется снимать бак) Но может это и к лучшему - сразу можно опустошить бак и откалибровать по 7 точкам (маленькоя погрешность наверное получится чем по 2 точкам). Надо собраться духом на этот подвиг...

#27

Респекты: 0

Сергей Привет!
Сегодня сделал подвиг - вырезал лючок и откалибровал бак по 7 точкам. Лампочка горит не около 10 литров , а около 25.
Залил 20 литров и лампочка горела очень уверенно-пробовали качать машину а она даже не мигала.только когда залил еще 10 литров - она потухла. В общей сложности в бак поместилось 113 литров +/-1литр.Мерил 10 литровой канистрой.при этом я слил все с бака под ноль.Теперь поглядим че получилось с калибровкой.надо покататься.

#28

Респекты: 0

Во, экспериментаторы!!! Молодцы - что еще сказать. Интересно и поучительно.

#29

Респекты: 0


igor99

Сергей Привет!
Сегодня сделал подвиг - вырезал лючок и откалибровал бак по 7 точкам. Лампочка горит не около 10 литров , а около 25.

Привет! Поздравляю, молодец что добил эту тему! Только вот с баком непонятно. У нас же заявлена емкость 100 литров. Почему 113 входит? У тебя на полном баке какое напряжение датчик показывает? У меня 0,498.

#30

Респекты: 0

Бдин... Может опять не к тому проводу подсоединился...
Я от бака не стал тянуть провод - нашел в щитке . Прозвонил тестером.Подсоединил к нему.(Думаю - че лишние провода тянуть?)Потом начал калибровать.После калибровки думаю- дай залью бак под горловину и поместилось еще 13литров (под горлышко)т.е. я думаю что на заправке пистолетом можно залить 100 литров ,авот сверх нормы(13литров) он уже будет отстреливать.Наверное Так как-то......
Вот че писал комп:
20литров - UДУТ 2,88В
30литров - 2,59в
40литров - 2,35в
50литров - 2,11в
60литров - 1,87в
80литров - 1,00в
100литров - 0,15в
В случае очередной неудачи - можно заново все начать - благо доступ сейчас есть к бензобаку сверху,из салона.Попробуем.Может и правильно все сделал

#31

Респекты: 0


igor99

Бдин... Может опять не к тому проводу подсоединился...

Да, скорее всего до отстрела 100 литров. Я на заправке калибровку делал, машина не идеально ровно стояла. В общем, погрешность есть. А насчет лючка тоже хочу заморочиться, чтобы был доступ к насосу и сеточке грубой очистки.

#32

Респекты: 0

Могу выложить фото че получилось. В принципе я сделал как уже обсуждалось здесь на форуме с той лишь разницей , что назад приспособил вырезанный участок днища. Правда пришлось немного повозиться.
А провода кажись подключил правильно , изъездил почти 115км прежде чем начал реагировать датчик. (было залито до горловины и все это время датчик молчал.)

#33

Респекты: 0


igor99

Могу выложить фото че получилось. В принципе я сделал как уже обсуждалось здесь на форуме с той лишь разницей , что назад приспособил вырезанный участок днища. Правда пришлось немного повозиться.

Конечно выкладывай! У меня топливный насос как раз на стыке между кузовом и кабиной находится, лючок вряд ли получится сделать...

#34

Респекты: 0

Вот что получилось у меня. Примерно такое и хотел сделать в надежде что не часто туда придется лазеть (правда по времени ушло 3 дня - пака уговоривал сварщиков заняться нестандартной работой) За то...

Прикрепленный файлРазмер
IMG_0448.JPG84.43 кб
IMG_0443.JPG87.37 кб
IMG_0440.JPG89 кб
IMG_0436.JPG87.52 кб
IMG_0433.JPG89.39 кб
IMG_0431.JPG75.9 кб
IMG_0428.JPG85.43 кб
IMG_0414.JPG92.6 кб
IMG_0412.JPG103.31 кб
IMG_0410.JPG93.06 кб

#35

Респекты: 0


igor99

Вот что получилось у меня. Примерно такое и хотел сделать в надежде что не часто туда придется лазеть (правда по времени ушло 3 дня - пака уговоривал сварщиков заняться нестандартной работой) За то...

Сеточку грубой очистки смотрел или не стал в насос лезть?
P.S. У меня вчера весь день Мультитроникс показания топлива врал. Говорит осталось 0 или 1 литр, а потом понемногу цифры росли. По факту больше 30-ти было. С чем связано не знаю, поезжу посмотрю как дальше...
P.P.S. Сегодня такая же ерунда. Показания остатка топлива скачут...

#36

Респекты: 0

Да я смотрел и бак и сеточку - все чисто. Пришлось откручивать -чтобы сливать под ноль..
Я когда заправил бак из канистр 100 литров, на мультитронике выставил тоже 100 литров(бак полный). Но когда выехал из дома , он начал показывать 99-98 литров. Правда это длилось долго , пока не проехал больше сотни. Сейчас уже показывает от72-74 литров. Погрешность в показаниях 1-2 литра.Я правда еще не заправлялся, но думаю такая погрешность в пределах нормы. Надо будет попробывать заправиться по показаниям компа и посмотреть : совпадет (примерно) или нет...