$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжки на 1-ое и 2-ое поколение  

Частичная и полная замена ATF (с фото)

Респекты: 1

До того как вы начнете, я настоятельно рекомендую почитать другие описания замены ATF и снимаю с себя всю ответственность за последствия, здесь лишь только описание, как это сделал я.

Необходимо:

  • Около 16 кварт (=15,14л. (или 16л. ) ATF - жидкости для автоматической коробки передач.
  • Герметик
  • Шланг диаметром 0,95 см.
  • Резиновый молоток
  • Ведро или другая емкость, желательно с маркировкой в литрах
  • Уплотнительное кольцо (для сливной пробки)
  • Ключи, головки, удлинители, которыми вы обычно пользуетесь.
  • Brake cleaner - очиститель-обезжириватель для тормозов.

I. Частичная замена: слить, снять и наполнить

1. Сливной поддон. Выверните сливной болт (14 мм.), поменяйте уплотнительное кольцо. Дайте жидкости вытечь, закрутите сливной болт.

2. Снимите поддон, для чего

a. открутите все удерживающие его болты (около 20 шт., 10 мм.)

b. слегка постучите резиновым молотком по стенкам поддона со всех сторон (пока герметик не разрушится), чтобы отделить поддон от коробки передач. Аккуратно держите поддон, иначе жидкость, оставшаяся там может расплескаться и вымазать вас и все вокруг.
Toyota Sequoia Club - Частичная и полная замена ATF (с фото)

c. выверните болт крепления трубки щупа к двигателю. Можно отсоединить нижнюю половину трубки от верхней половины, но, пожалуй, проще будет снять всю трубку, чтобы она не погнулась.

3. Снимите фильтр с трансмиссии (4 болта, 12 мм.), будьте очень аккуратны, чтобы не повредить коробку.
Toyota Sequoia Club - Частичная и полная замена ATF (с фото)
Toyota Sequoia Club - Частичная и полная замена ATF (с фото)

4. Очистите фильтр и поддон. На фото они очень чистые, но бывает много взвеси и осадка в старой жидкости, а также много металлической стружки на магнитах. Чтобы очистить можно вначале протереть ветошью, а потом закончить очистителем для тормозов.
Toyota Sequoia Club - Частичная и полная замена ATF (с фото)

5. ! Аккуратно снимите старый герметик с блока деревянным или пластиковым скребком, металлический может повредить или поцарапать поверхность или соскользнуть и повредить внутреннюю часть.

6. Сделайте тоже самое для поддона.
Toyota Sequoia Club - Частичная и полная замена ATF (с фото)

Последние два пункта занимают больше всего времени, т.к. приходится аккуратно и тщательно счищать герметик, чтобы не повредить ничего, и чтобы не допустить попадания кусков старого герметика в трансмиссию.

7. Верните магниты на места, где они были в поддоне.
Toyota Sequoia Club - Частичная и полная замена ATF (с фото)

8. Нанесите герметик на фланец поддона по всему периметру. Точно следуйте инструкции герметика. !Не размазывайте его, и наносите только на поддон, на блок – не надо. Иначе, лишний герметик выдавится прямо на трансмиссию, когда вы будете прикреплять поддон.

9. Установите на место фильтр и поддон и снятую трубку щупа. НЕ ПЕРЕЖИМАЙТЕ! Закручивайте по четверти или половине оборота. Для большей аккуратности можно использовать торцовый ключ.

10. Залейте 4 кварты (3,8л.) ATF через отверстие для щупа.

II. Итак, вы закончили частичную замену ATF сливом и наполнением, теперь, если хотите, можно продолжить и сделать полную замену. (автосервисы сейчас предлагают полную замену ATF с помощью специального автомата под давлением, однако большинство водителей и механиков уже на своем печальном опыте убедились, что это почти всегда влечет за собой проблемы с трансмиссией)

1. Снимите верхнюю трубку от кулера АТФ и присоедините к нему ваш шланг (д. 0,95 см.)
Toyota Sequoia Club - Частичная и полная замена ATF (с фото)

2. Опустите другой конец шланга в подходящую емкость, с нанесенными литрами: 1, 2, 3 и т.д.
Toyota Sequoia Club - Частичная и полная замена ATF (с фото)

3. С положением трансмиссии в “neutral” – нейтральное, и поднятым вверх до упора стояночным тормозом, заведите двигатель и дождитесь, пока выльется около 2 литров жидкости. (Лучше делать с помощником.) Это может занять около 30 секунд. Не допускайте выливания слишком большого количества жидкости за один раз, при этом риск для трансмиссии слишком высок.
Toyota Sequoia Club - Частичная и полная замена ATF (с фото)

4. Заполните через отверстие для щупа 2 литра новой жидкости.

5. Повторите шаги 3 и 4 еще 5 раз. Это означает что когда вы закончите, у вас получится 6 раз слить-залить по 2 л., т.е. уйдет 12 л. жидкости, что абсолютно достаточно для полной замены жидкости во всей системе.

6. В последний раз (шестой), лучше залить не два, а один литр, чтобы избежать переполнения и освободить «пространство» для конечного выставления уровня.

7. Поездите около 20 минут, чтобы разогреть до достаточной температуры, желательно при этом включить все передачи по несколько раз. Оставьте автомобиль на полчаса остыть (пойдите домой, помойте руки, выпейте что вам хочется, попытайтесь успокоить жену, убедите ее что вы почти закончили:) Затем проверьте уровень жидкости. Если он между минимальной и максимальной отметками, то оставьте все как есть, но в течение нескольких дней проверяйте уровень после каждой поездки.

И, спустя несколько дней, добавьте жидкости, сколько необходимо.

Toyota Sequoia Club - Частичная и полная замена ATF (с фото)
Пустые бутылки: деньги потрачены не зря!

Перевод по материалам тынц

#1

Респекты: 0

Хорошая статья! Не очень-то доверяю некоторым заменщикам масла на станциях. Думаю пригодится Smiling Если вдруг буду что-нибудь (а как не хотелось-бы) ремонтировать, обязательно выложу материал. Спасибо!

#2

Респекты: 0

Пожалуйста!

#3

Респекты: 0

После 08. 2004 г. (рестайлинг - коробка A750F)- поддон АКПП монтируется на прокладку, заливка масла через отверстие на АКПП (с право по ходу). Контроль уровня через спе. Отверстие - рядом со сливной пробкой. Прокладка сливной gробки одноразовая, металлическая. Масло - только TOYOTA SW.

#4

Респекты: 0

То же самое я проделал на сервисе (не сам но под моим присмотром) полностью со всем согласен. Нужно делать частичную замену. В этот момент становится понятно общее состояние трансмиссионной жидкости и степень выработки (магнитики на поддоне не просто так). Я чел новый на сайте, подскажите как респект выразить за понятливость изложения.

#5

Респекты: 0

Здраствуйте уважаемые Елководы!!! Собираюсь поменять масло в коробке! Незнаю какое масло выбрать! Друг посоветовал масло Т4 и только, говорит другое нельзя лить! Кто может сказать какое масло нужно? Заранее всем спасибо!

#6

Респекты: 0

Мобиль 1 какой именно?

#7

Респекты: 0

А коробка с какого года?

#8

Респекты: 0

Всем привет, , сегодня делал большое то менял то се расходники и решил сделать частичную замену, , вобщем по порядку порядок действий открутил сливную слил около 4,2 литра , ,, притом до этого через заливную никак вроде не могли достать масла, , после сливания началось заливание ) , закрутили сливную и через заливную неспеша залили около 6,3 литра до заливного отверствия впритык, ,, завели погоняли на режимах прогрели, , заглушили и уровень стал 0,5 см от заливного, ,, вобщем в мануале щас прочел немного по другому заливают, , заливают строго объем и не ориентируются на заливное, ,заливное мол ориентир для мостов и редуктора, ,, вобщем скажите как? Нормально??

секвойя лимитед 06гв

#9

Респекты: 0

Вобщем покумекал почитал, , поехал на яму, нашел в поддоне по центру справа болтик с внутренним шестиграником, , как понял это и есть ЧЕК контроля масла, ,трубка в поддоне, , выкрутил и слил около 2,2-2,4 масла до тонкой прерывистой струйки, закрутил , ,, теперче считаю все правильно сделал!!

#10

Респекты: 0

Ты потом отписать не забудь

#11

Респекты: 0

А если второй шланг удленить и в емкость с маслом должен наверно всасывать столько же сколько слилось??? У меня елка 05 г щупа нет ...

#12

Респекты: 0


Makscheb

вобщем покумекал почитал, , поехал на яму, нашел в поддоне по центру справа болтик с внутренним шестиграником, , как понял это и есть ЧЕК контроля масла, ,трубка в поддоне, , выкрутил и слил около 2,2-2,4 масла до тонкой прерывистой струйки, закрутил , ,, теперче считаю все правильно сделал!!

Случайно не с раздатки слил?

#13

Респекты: 0

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ВСЕМ! Я ЗДЕСЬ НОВЕНЬКИЙ, НО Т\Т У МЕНЯ УЖЕ ДВА ГОДА. ЗА ЭТО ВРЕМЯ ПОДКАПЛИВАЛИСЬ ВОПРОСЫ ПО ОБСЛУГЕ, С КОТОРЫМИ САМ ЕЩЁ НЕ СТАЛКИВАЛСЯ. НАДЕЮСЬ С ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ, ЧТО ТО УЗНАЮ , ДЛЯ СЕБЯ , НОВЕНЬКОЕ. НУ И ЧЕМ ТО СМОГУ КОМУ ТО ПОМОЧЬ. Т\Т 2010 Г. В. , КРЮ МАКС,5. 7, ЛИФТ Х. З. (СПЕРЕДИ 5СМ, СЗАДИ 3СМ. ) , ФЛЭКС ФЬЮЛ. БУКВАЛЬНО ВЧЕРА , В СЕРВИСЕ, НА ЗАМЕНЕ В ДВИГЛЕ МАСЛА, МЕНЯ УЛОМАЛИ ЧАСТИЧНО СМЕНИТЬ МАСЛО В КОРОБКЕ. НИКОГДА С АВТОМАТОМ НЕ СТАЛКИВАЛСЯ. НО НАПУГАЛИ ДОРОГИМ РЕМОНТОМ И ДОРОГОЙ КОНТРАКТНОЙ КОРОБКОЙ, ЕСЛИ НЕ ДЕЛАТЬ ЗАМЕНУ. ВООБЩЕМ СЛОМАЛСЯ Я. РУК-ВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ С США БЫЛО В МАШИНЕ, ТАК ЧТО КАКАЯ ЖИЖА Я УЗНАЛ(TOYOTA ATF WS). КУПИЛ 6 ЛИТРОВ(МАСТЕРА ПОДСКАЗАЛИ). ФИЛЬТР КОРОБОЧНЫЙ(2990 РУБ. ) И ПРОКЛАДКУ ПОДДОНА(1500 РУБ. ). СНАЧАЛА СЛИЛИ МАСЛО(ЧЕРЕЗ СЛИВНУЮ ПРОБКУ, ОКОЛО 4ЁХ ЛИТРОВ). ЗАТЕМ ОТВЕРНУЛИ ПОДДОН И АККУРАТНО, ПО БОКАМ ПОСТУКИВАЯ РЕЗИНОВЫМ МОЛОТКОМ, ЕГО СНЯЛИ. ЖИЖА , СКАЖУ ВАМ , НУ ОЧЕНЬ ГРЯЗНАЯ. НО ГОРЕЛОГО ЗАПАХА НЕ БЫЛО. ПОТОМ ОТКРУТИЛИ ФИЛЬТР(ОН ИЗ ФЕТРА, В ПЛАСТИКОВОМ КОРПУСЕ, НЕ МОЕТСЯ). С НЕГО И С ОТВЕРСТИЯ, КУДА ОН ВСТАВЛЯЕТСЯ, СЛИЛОСЬ ЕЩЁ МАСЛО. ВНУТРИ ПОДДОНА ПРИМАГНИЧЕНЫ ЧЕТЫРЕ ПЛОСКИХ МАГНИТИКА, НА НИХ НАМАГНИЧИВАЕТСЯ СТРУЖКА(У МЕНЯ , СКАЗАЛИ, ЕЁ БЫЛО В НОРМЕ). ПРОКЛАДКУ С ПОДДОНА СНЯЛИ. ПОДДОН ПРОМЫЛИ, МАГНИТЫ ПОЧИСТИЛИ. ВСЁ ВЫСУШИЛИ. ПОСАДОЧНОЕ МЕСТО ПОД ПОДДОН НА КОРОБКЕ ОЧИСТИЛИ И ВЫСУШИЛИ. ПОСТАВИЛИ МАГНИТИКИ НА МЕСТА, УСТАНОВИЛИ ПРОКЛАДКУ НА ПОДДОН. НА КОРОБКУ УСТАНОВИЛИ НОВЫЙ ФИЛЬТР И АККУРАТНО УСТАНОВИЛИ ПОДДОН. ЗАТЕМ , ЧЕРЕЗ ЗАЛИВНУЮ ПРОБКУ, КОТОРАЯ ПОД МАЛЕНЬКИЙ ШЕСТИГРАННИК, ЗАЛИЛИ, СПЕЦНАСОСОМ 4 ЛИТРА НОВОЙ WS. ЗАВЕЛИ ДВИГАТЕЛЬ И СТАЛИ ДОЛИВАТЬ ЕЩЁ, ПОКА НЕ ПОТЕКЛО , ЧЕРЕЗ ЭТО ЖЕ ОТВЕРСТИЕ. ОСТАЛОСЬ ОКОЛО 200 ГРАММ ЖИДКОСТИ, ИЗ 6 ЛИТРОВ. В ПРИНЦИПЕ НЕ СЛОЖНО. МОЖЕТ, КОМУ ТО, МОЙ ТЕКСТ ПОМОЖЕТ. БУДУ РАД . ДА, ТОЛИ КАЖЕТСЯ, ТОЛИ Я МНИТЕЛЬНЫЙ , КОРОБКА ТЛИ ТИШЕ СТАЛА , ТОЛИ МЯГЧЕ. ПОПРАВЬТЕ, ЕСЛИ НЕ ПРАВ.Smiling

#14

Респекты: 0

P. S. ТЕПЕРЬ БУДУ К ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ ГОТОВИТЬСЯ(НИЧТО, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕ ВЕЧНО). СТОЙКИ, ШАРОВЫЕ, САЙЛЕНТБЛОКИ И Т. Д.