$ TundraClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Запчасти из США   $ Книжки на 1-ое и 2-ое поколение  

Электровентиляторы взамен карлсона вискомуфты

Респекты: 2

Очередной тюнинх, благодаря Михаилу (Komu). Заказали с ебея пару универсальных 14-ти дюймовых электровентиляторов, мощностью 90W каждый. Реле с датчиком шли в комплекте. Под вентиляторы сварганили конструкцию из алюминия под штатные проушины радиатора. Датчик врезали в переходник, который в свою очередь врезали в патрубок радиатора на большой круг. Датчик настроен на температуру 92С. Срабатывает после открытия термостата. Время прогрева двигателя на холодную 4 минуты. Звук, естественно тише. По изменению расхода не скажу, так как нет бортового компьютера. Пока все только радует, посмотрим как себя покажут под нагрузками в жару.

Прикрепленный файлРазмер
Фото0041.jpg101.1 кб
P5040051.JPG186.64 кб
Фото0039.jpg58.8 кб
P5040056.JPG179.89 кб
P5040053.JPG149.59 кб

#1

Респекты: 0

Интересно. Это делается для снижения шума? Или штатная не справляется?

#2

Респекты: 0


Йолковод

Интересно. Это делается для снижения шума? Или штатная не справляется?

По идее, помимо снижения шума и уменьшения времени прогрева двигателя (зимой вообще гут), должен снизиться расход и добавиться л.с. По двум последним параметрам врать не буду, так как нет возможности проверить... Еще места под капотом добавилось))

#3

Респекты: 0

Места определенно стало больше. Насчёт времени прогрева - это только проверять с секундомером (хотя было-бы неплохо) При рабочем термостате не должно быть БОЛЬШИХ изменений. По поводу Л. С. Судя по размерам карлсона добавится должно (уж 3-5 Квт он точно отбирает). Ждём эксплуатационных отзывов. Smiling

#4

Респекты: 0


Йолковод

Насчёт времени прогрева - это только проверять с секундомером (хотя было-бы неплохо) При рабочем термостате не должно быть БОЛЬШИХ изменений.

Засеки для интереса, потом напишешь. Я утром специально автозапуском не стал заводить. Завел ключем и одновременно включил секундомер на сотовом. Ровно через 4 минуты стрелка встала горизонтально __ ____. С вискомуфтой не засекал, но по ощущениям раза в 1,5 дольше.

#5

Респекты: 0

Я прям сейчас буду выезжать - засеку. На улице 18 градусов.

#6

Респекты: 0


Йолковод

Я прям сейчас буду выезжать - засеку. На улице 18 градусов.

Давай, у нас +9 было с дождем...

#7

Респекты: 0

Вот это интересный девайс, буду заморачивать)

#8

Респекты: 0

Сергей, решение конечно интересное, вспоминаю свою первую шестерку. Smiling
Вопросы:
1. прикидывали производительность вентиляторов? Примерно похожа с оригиналом( там вроде лопасти шире и толще) ?
2. у родного предусмотрено 2 скорости, а у тебя?
3. почему конструкция сдвинута вниз? Не будет ли вверху локального перегрева?
Прогрев будет быстрее, не знаю на сколько, но быстрее: родной вентилятор хотя и медленнее ( можно остановить рукой) но крутится при пуске сразу.

#9

Респекты: 0


Yetti58

Сергей, решение конечно интересное, вспоминаю свою первую шестерку.
Вопросы:
1. прикидывали производительность вентиляторов? Примерно похожа с оригиналом( там вроде лопасти шире и толще) ?
2. у родного предусмотрено 2 скорости, а у тебя?
3. почему конструкция сдвинута вниз? Не будет ли вверху локального перегрева?

Юра,привет!
1.Выбирал не от производительности, а от размеров. 14" - примерно 36см. Как раз 2 штуки по ширине нашего радиатора. Производительность будет выявлена в ходе эксплуатации.
2.От реле, которое в комплекте, включаются сразу оба. Во включенном состоянии работают тише вентилятора вискомуфты. Можно подключить через Силичъ-Борей - девайс для интеллектуального управления электровентиляторами. Сначала, например, при 92С будет включаться один вентилятор, при критической 96С второй. Температуру настраивать можно. Я пока без Силича попробую. У Михаила (Komu) на Ёлке с ними.
3.Плясали от штатных проушин радиатора и имеющихся материалов... Я уже с ними две недели езжу, в т.ч. по пробкам. Пока все ок, потом поглядим.

По прогреву Йолковод отпишится, сравним!)

#10

Респекты: 0

При +18 прогрев занял 3. 5 - 4 минуты. (стрелка горизонтально, полностью закрыла первое деление). При учёте что разница у нас в 10 градусов в начальной температуре то эффект есть Smiling.

#11

Респекты: 0

Привет всем, у меня есть кожух с вентиляторами тойотовскими(от 3СТЕ- карина), тоже хочу присобачить, никто не заморачивался по размерам кожуха, может от чего то подходит?
И еще отпишите у кого какие результаты по использованию эл.карлсонов. Заранее благодарен.

#12

Респекты: 0

У же много раз писал что всё работает на отл. Однозначно лучше гидромуфты.
у этой карины они хиленькие и убогенькие, я бы не стал их ставить.
самый, на мой взгляд, хороший вариант кулеров стоит у Серёги. У меня стоит 2 шт. с камри в 30-том кузове, так себе. на другой ёлке стоит от марк2блит, который на кондее клёвый, а с железным корпусом примерно как у камри. Лучше с ебая привезти, там они тоньше, тише, и по ощущения производительнее, ещё и электричества меньше жрут.

#13

Респекты: 0

А можно схемку подключения данного счастья? )

#14

Респекты: 0

С Силичем и без

#15

Респекты: 0

Не могу найти тему исходную где Михаил описывает свои работы

#16

Респекты: 0


WhiteWolf

А можно схемку подключения данного счастья? )


вот такую видел на ебеу

Прикрепленный файлРазмер
s-l1600.jpg76.93 кб

#17

Респекты: 0

Ребята, если честно, то вы страдаете ерундой от безделия.
В дорогих машинах у многих стоит виска и не спроста..
Из за виски радиаторы на много прохладнее и машину в разы сложнее перегреть при условии что виска исправна..
А продиагностировать ее сложно.
Исправная виска должна Сильно шуметь при холодном старте около минуты, а потом переходить в холостой режим и пробуксосывать. А после того как она пошла буксовать очень важно проверять именно, что она при нагреве радиатора начинает сильнее крутится и больше шума давать... У меня было много машин с виской и в итоге все оказывались мертвыми. ПОсле правильной диагностики менялись на новую и головняк проходил.
Кстати зимой при минус 25 прогревается со снятой виской на 1-2 минуты быстрее, поэтому заморачиватся ради минуты смысланет. Если у Вас больше разница меняйте сразу термостат.
Летом виска дает запас по перегреву в разы. радиатор всегда еле тепленький, заглушил и сразу остыл. через 10 минут стрелка уже нижу середины. То есть много антифриза еще прохладного а не кипятка и при открытии термостата на грамулечку сразу головку блока хорошо охлаждает... а у Вас на электровентиляторах все на грани. Едете без нагрузкой и с нагрузкой и температура во всем радиеторе и головке одинаковая... И тут тебе в жару 35 градусов надо ввалить в гору груженым и все.. на половине горы вы вскипите, а у меня антифриза холодного еще хватит на много таких крутых горок (опять же условие исправная виска и чистые два радиатора и электромотор кондея)..
Испытывать надо именно в жару и после часовой поездки по городу.. потом груженым ввалить в горку.

#18

Респекты: 0

Вот у меня гор нет, и вваливать негде, но есть 8 месяцев зимы, а там она совсем не к чему (виска). Т. О. Надо смотреть на условия эксплуатации.

#19

Респекты: 0


Yurandex

Ребята, если честно, то вы страдаете ерундой от безделия.
В дорогих машинах у многих стоит виска и не спроста..
Из за виски радиаторы на много прохладнее и машину в разы сложнее перегреть при условии что виска исправна..
А продиагностировать ее сложно.


Т.е. то, что производители практически всех больших моторов (GM, TOYOTA, FORD) лет уже как пять назад перешли на электровентиляторы ( совершенно по той же схеме, просто "сняв" со шкива вискомуфту) Вас совсем не убеждает? По-моему достаточно весомый аргумент в пользу карлосонов-Про!

#20

Респекты: 0

Е- мое))) я только схемку попросил)

#21

Респекты: 0

Ха ха ха, щас все деградирует Smiling
5 лет назад прорыв какой-то в области моторостроения произошел?
Вот если бы на всееех машинах ставили виску, а потом перешли на электрообдув, то тогда возможно в этом чтото было, но электро обдув всегда был на дешманских шушлайках, а на випах всегда были вискамуфты (кроме спорткаров Smiling ).

лексусы, бмв, мерведесы, тойоты все на висках. на лексы в моторами JZ вообще виска висит на помпе и помпа умирает раз в 100 000км, там чтоб продлить жизнь помпе еще есть какойто смысл, но тут виска висит вообще на отдельном кронштейне и независима от помпы.. все сделано еще более по уму.. а вы виско-карлсона кастрируете.

#22

Респекты: 0

Мы "умнее" инженеров тойоты в 1000 раз!!! ))). Они еще те лохи))), это все знают! При этом, все недоумевают, почему тойоты славятся качеством на весь мир! )
Я за виску! Стрелка как нарисованная стоит на середины шкалы! Это говорит о постоянстве нормального температурного режима мотора.

#23

Респекты: 0

Самое интересное что стрелка ни на йоту не отклоняется при повышении температуры на 10-15 градусов, все видел через елм 327. Я за зимой электро, летом муфта.

#24

Респекты: 0

Во! На электро, температура гуляет от 10 до 15 градусов!!! А на виске от 4 до 8! Тоже елм-ом смотрел.

#25

Респекты: 0


gorodok

Я за зимой электро, летом муфта.

Ну хочешь на зиму откручивай свою виску и езди без нее...
Насколько я помню при повышении температуры на 10 - 15 градусов электровентилятор кондея включится и остудит...

#26

Респекты: 0

Всем привет! Машину сменил, сейчас Тундра 2008г. По электровентиляторам на Тундре 2004г. Последнее решение было такое: два 8-ми лопастных вентилятора от Тойота Виндом. Каждый в отдельном металлическом кожухе. При небольшой доработке болгаркой скрепляются м/собой и идеально устанавливаются в штатные отверстия. Подключены были через СиличЪ. Алгоритм такой, что при нагреве свыше 93 градусов, срабатывал в пол-силы левый вентилятор. При нагреве до 95 градусов, левый вентилятор срабатывал в полную силу. При нагреве свыше 95 градусов, либо включении кондиционера подключался второй. Кроме того, стояло реле на случай выхода из строя Силича, для включения вентиляторов от датчика, врезанного шланг обратки. Как-то так... Летом температура ни разу не превысила отметки 95 градусов. Диапазон был 93-95 градусов. По сути хватало работы одного левого вентилятора! За показаниями температуры следил по Мультитрониксу, а не по стрелке. Где-то в мануале находил, что оптимальная рабочая температура 2UZ-FE 95 градусов.

#27

Респекты: 0

А у меня 88гр, это нормально или нет! Может увеличенный расход быть из-за этого?

#28

Респекты: 0

Поставил сей апгрейд себе
взял с разборки от камрюхи в 30 кузове и выставил на 87-88 градусов
очень доволен
летом ещё надо внимательнее последить, а так очень приятно стало
от "рашен тюнинг картонка" избавился
печка стала греть как "зверь"
еще заметил - у меня стоит эл.котёл, так раньше в морозы за 25-27 на часа 2 прогрев включаешь перед окончанием работы, потом заводишь машину и она потом еще долго не поднимает стрелку до уровня, а сейчас в разы быстрее

еще пару положительных моментов
тихо стало
при работе продиагностировали смерть подшипника в "пауке" - поменяли

#29

Респекты: 0

Странно... У меня всё штатное стоит. Никаких проблем с температурой нет вообще! Автозапуск стоит сейчас на 20 мин. К этому моменту в машине уже тепло достаточно. Картонку вообще никогда не ставил.